СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Налоговая культура как залог обеспечения доходной базы бюджетов разных уровней бюджетной системы России

Эффективность налоговых поступлений обеспечивается не только за счет внедрения новых методов контрольной работы налоговых органов, использования электронных сервисов, модернизации информационной инфраструктуры, но и за счет человеческого фактора. Приоритетом развития налоговых органов на современном этапе является переход от обслуживания налогоплательщиков по формуле «Долго. Сложно. Неудобно» к формуле «Быстро. Просто. Профессионально».

С целью повышения уровня обслуживания налогоплательщиков Федеральной налоговой службой (ФНС) РФ разработана Концепция по организации работы с налогоплательщиками на 2011-2014 гг., в которой с учетом как опыта, накопленного в России за последние 20 лет, так и лучших мировых практик, определены новые приоритеты и задачи, соответствующие современным требованиям. Для достижения поставленных целей предлагается реализация следующих основных направлений.

Развитие налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков, прежде всего, через развитие коммуникаций налоговых органов с налогоплательщиками. Это направление реализуется через политику адресного информирования с учетом особенностей, потребностей и возможностей различных групп налогоплательщиков. Речь идет о использовании новых инструментов: сети информационных терминалов, печатных информационных материалов, выступления в СМИ. На сегодняшний день приоритетным направлением является работа по информированию малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и населения, особенно социально незащищенных групп, в том числе пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время для налогоплательщиков на сайте ФНС действуют 23 электронных сервиса, наибольшей популярностью пользуются следующие: «Проверь себя и контрагента» - 4 млн запросов, «Личный кабинет - задолженность» - 350 тыс. запросов, «Заполнить платежное поручение» - 15 тыс. запросов.

Налоговыми органами реализуются специальные проекты по информированию налогоплательщиков: проводятся Дни открытых дверей, семинары, круглые столы, «горячие линии». В крупных торговых центрах в определенные дни действуют акции «Узнай свою задолженность», «Подай декларацию», «В Новый год без долгов» и др.

В период декларационной кампании студенты экономических вузов, прошедшие обучение под руководством сотрудников налоговой службы, оказывают налогоплательщикам помощь в заполнении деклараций по форме 3-НДФЛ, в том числе по субботам и в вечернее время.

Повышение налоговой культуры проводится посредством проведения таких акций, как «Правильно платить налоги - выгодно», «Честный бизнес», «Кассовый чек» и других. В ближайшее время ФНС открывает Call-центр, куда сможет позвонить любой налогоплательщик и получить бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

ФНС внедряет абсолютно новые подходы по информированию налогоплательщиков - снимаются мультфильмы, видеоролики, издаются буклеты и детские книжки. Для старшеклассников выпущены познавательные журналы «Поговорим о налогах» (2009 г.), «Мир налогов» (2010 г.), разработан макет журнала для младших школьников в виде комиксов «Этот занимательный мир налогов». Регулярно выходит официальное информационно-аналитическое издание ФНС России - журнал «Налоговая политика и практика».

Работа со школьниками - особое направление, поскольку формирование налоговой культуры, преодоление финансовой безграмотности и правового нигилизма следует начинать как можно раньше. В школах стали традиционными Дни налоговых знаний.

Развитие внешней среды, содействующей налогоплательщикам в исполнении ими своих обязанностей.

Первый шаг в данном направлении - развитие института налоговых консультантов. Для налогоплательщиков это означает квалифицированную помощь, для налоговых органов - грамотно заполненные декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы.

Второй шаг - активизация взаимодействия налоговых органов с общественными организациями, профессиональными ассоциациями, органами власти. В 2009 г. при ФНС создан Общественный совет, в который вошли представители науки, бизнес-сообществ, общественные деятели, представители ведущих СМИ

Третий шаг в этом направлении - активная пропаганда сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет, развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками.

Социологический опрос показал, что более 80% налогоплательщиков предпочитают обращаться в налоговые органы лично. Это в несколько раз превышает практику других стран.

В ближайшей перспективе реализация принципа обслуживания «много окон - одна очередь», увеличение времени приема налогоплательщиков, внедрение «Электронной записи на прием» с записью через Интернет, возможность использования системы электронной очереди и др.

Доля дистанционного обслуживания в количестве обращений налогоплательщиков к 2014 г. должна составить не менее 70%, а в количестве поданных деклараций - не менее 80% для юридических лиц, 75% - для индивидуальных предпринимателей.

Развитие внутрикорпоративной культуры сервисного обслуживания налоговых органов, повышение коммуникативной и профессиональной компетенции налоговых инспекторов, формирование позитивного образа налоговой службы и повышение ее престижа в глазах общественности.

ФНС России в 2010 г. провела анкетирование налогоплательщиков. Результаты опроса помогли выявить слабые места и направить усилия на устранение выявленных недостатков. Прежде всего, следует изменить сложившийся у налогоплательщиков стереотип, что налоговый инспектор - это, по мнению многих опрошенных, «неулыбчивый человек в синей форме с красной корочкой, с приходом которого у предприятия начинаются проблемы». Как написал в анкете один налогоплательщик: «меня тяготит в том плане, что всегда ждешь от них подвоха, то есть даже если у тебя все нормально, все равно к чему-нибудь придерутся».

Налоговая культура складывается из понимания гражданами всей важности для государства и общества уплаты налогов и знания своих прав и обязанностей по их уплате. Поэтому налоговые органы не только вносят в Госдуму предложения по совершенствованию налогового законодательства, но и проводят активную разъяснительную работу, участвуют в брифингах ведущих информационных агентств, размещают ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков в СМИ и Интернет-форумах.

В 2011 г. на официальном сайте ФНС появился новый статус «ФНС России - сервисная компания» и девиз: «Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой по сути» (В. В. Путин). По сути, теперь ФНС не фискальный орган, а служба, готовая помочь каждому налогоплательщику предупредить возможные налоговые правонарушения.

Меры, принимаемые налоговыми органами, обеспечивают доступ граждан России к предоставлению государственных услуг в электронном виде, повышают налоговую культуру населения и мотивацию налогоплательщиков к уплате налогов и сборов, тем самым способствуют повышению их собираемости.




А. В. Беляева, Т. С. Орлова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842