СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Бюджетирование как основа информационного обеспечения внутреннего финансового контроля

В условиях жесткой конкуренции, являющейся неотъемлемым элементом рыночной экономики, когда использование методов управления промышленным предприятием не всегда приносит желаемый эффект, на первый план выходят более современные методы управления, учета и контроля, применение которых позволяет повысить конкурентоспособность предприятия и не только выжить в столь жестких условиях, но и добиться успехов в бизнесе. Значительную помощь в этом оказывает внедрение системы управления промышленным предприятием, основанной на процессе бюджетирования.

Благодаря современным информационным технологиям система бюджетирования предоставляет специалистам возможность проводить внутренний финансовый контроль и многовариантный анализ финансовых последствий реализации принятых бюджетов, создает условия для анализа различных сценариев изменения финансового состояния, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды .

Бюджетирование предполагает составление наряду с бюджетами на предстоящий период отчетов об их исполнении за истекшее время, а также сравнение плановых и фактических показателей, что позволяет проводить оценку уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Эти преимущества системы бюджетирования указывают на ее особую значимость как информационной базы для внутреннего финансового контроля. Оперативный контроль за исполнением бюджета обеспечивает своевременную и соответствующую корректировку управленческих решений.

Подготовку бюджета целесообразно начинать с ясной формулировки его названия и указания периода, для которого он составляется, а реальную форму представления выбирает его разработчик. Организация может составлять и использовать собственные формы бюджета. Исходная информация для бюджетирования основывается на анализе предыдущих результатов, тенденций и перспектив развития. Бюджетная информация должна быть скоординированной, реалистичной, документально обоснованной, а процесс бюджетирования - обеспечивать единство и возможность внесения изменений.

Формы бюджета предприятия выбирают самостоятельно . Качество бюджетной информации напрямую зависит от того, насколько формы бюджетов приближены к формам управленческой и финансовой отчетности, от четкости формулировки их названия и определения периода, а также от структурированности (задания строк и граф с ясным обозначением содержащихся в них данных). Такие документы, как «Бюджет доходов и расходов», «Бюджет движения денежных средств», «Бюджетный баланс», дают возможность на стадии планирования представить и оценить (с помощью финансовых показателей ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости, оборачиваемости) будущее состояние организаций при реализации поставленных целей.

Постановка бюджетирования в организации и превращение его в элемент внутреннего финансового контроля невозможны без разработки соответствующего графика документооборота, который должен взаимоувязать все процедуры и регламенты по составлению бюджетов в единую систему. С помощью такого графика можно оптимизировать графики составления отдельных бюджетов, их последовательность, сроки предоставления и консолидации.

Программы по бюджетированию должны соответствовать специфике организации, отражать финансовую структуру и ее изменения, иметь подвижные регламенты, позволяющие реализовывать систему «скользящего» бюджетирования (непрерывную корректировку бюджетов). Все показатели качества и производительности труда, мониторинг процессов их повышения непосредственно связаны с системой бюджетирования. Перед бюджетированием в организации поставлены следующие цели:

разработка базы исходных данных для финансового анализа, перевод системы планирования с натуральных и физических единиц измерения на финансовые показатели, повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений;

рациональное использование имеющихся в распоряжении активов (материальных и нематериальных) и повышение ответственности руководителей различного уровня управления за предоставленные в их распоряжение ресурсы и активы (за превышение лимитов товарных запасов, просрочку оплаты кредитов и т.п.);

создание возможности для оценки инвестиционной привлекательности отдельных сфер хозяйственной деятельности, которые реализует или которые собирается реализовать в будущем организация;

повышение обоснованности выделения финансовых (прежде всего инвестиций и кредитов) и нефинансовых (товарных кредитов) ресурсов по отдельным направлениям хозяйственной деятельности;

определение направлений инвестиционной политики и реструктуризации организации;

превращение организации в «финансово прозрачную», понятную в финансовом отношении для собственников, инвесторов и прочих заинтересованных лиц;

укрепление финансовой дисциплины в организации, прежде всего повышение ответственности руководителей различного уровня управления за финансовые результаты, достигнутые возглавляемыми ими структурными подразделениями;

стимулирование эффективной работы структурных подразделений в интересах организации;

проведение постоянного мониторинга финансовой эффективности в разрезе отдельных видов хозяйственной деятельности и структурных подразделений;

контроль за изменением финансовой ситуации в организации; повышение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния организации в целом, так и в разрезе структурных подразделений и видов хозяйственной деятельности;

Бюджетирование позволяет сделать организацию более привлекательной для инвесторов, а также определить неработающие, неэффективные активы, которые нужно использовать более эффективно, либо ликвидировать. В числе таких активов часто оказывается так называемая социальная среда . Также многие производственные процессы, технологии, оборудование, здания и сооружения, без которых хозяйственная деятельность в прошлом была немыслима, сегодня выступают в качестве главного фактора неконкурентоспособности. Поэтому бюджетирование должно стать основой реструктуризации организаций и оптимизации структуры активов в целях предотвращения их потерь и улучшения финансовых результатов деятельности.

Таким образом, успешное решение рассмотренных задач позволит эффективно использовать преимущества системы бюджетирования в управлении финансовыми результатами хозяйственной деятельности организации и усилить ее функцию как основы информационной базы внутреннего финансового контроля.




Н. В. Беляев, Е. Н. Алимова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842