СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Политика государства по финансовой поддержке малого и среднего бизнеса

24 июля 2007 г. Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Первым критерием является средняя численность работников. В соответствии с данным критерием выделяется три вида субъектов малого и среднего предпринимательства:

средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;

малые предприятия - до 100 человек;

в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.

Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства:

специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;

упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

упрощенный порядок составления статистической отчетности; льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;

формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора); меры финансовой поддержки; меры для развития инфраструктуры поддержки; иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.

Таким образом, из вышеизложенного мы видим, что законом предусмотрен ряд льгот для представителей малого и среднего бизнеса, в том числе - применение специальных налоговых режимов.

Важными особенностями малого и среднего предпринимательства являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики. Малые и средние предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, организуют новые рабочие места.

Малый и средний бизнес играет в экономике страны большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений.

Целенаправленная государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.

Первое предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого и среднего бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в т. ч. льготных; гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых и средних предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации.

Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения, внедрения упрощенных систем налогообложения; установление норм ускоренной амортизации основных фондов; распространение в сфере малого и среднего предпринимательства системы лизинга.

Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.

Помимо того, что малые и средние предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением.

Малый бизнес не противостоит крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке экономики государства.

Правительство Российской Федерации объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот.

Программа кредитования малого и среднего бизнеса Внешэкономбанком вызвала большой интерес у других кредитных организаций. Вступил в силу новый Федеральный закон, отменяющий использование контрольно-кассовых аппаратов для представителей малого бизнеса, уплачивающих единый налог на вмененный доход, что будет способствовать снижению издержек для предпринимателей, вступили в силу и иные законодательные, и нормативные акты, касающиеся аренды, госзаказов, проверок малого и среднего бизнеса. Все эти действия со стороны государства показывают, что Программа поддержки малого и среднего предпринимательства действует, и государство прилагает достаточно сил для того, чтобы оказать максимальную помощь малому и среднему бизнесу.

Большую роль в государственной поддержке малого и среднего бизнеса должны сыграть государственные и муниципальные фонды. Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Малые и средние предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и тому подобное. Необходимо с целью защиты отраслей пищевой и легкой промышленности выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения. Эта система может быть построена на принципах открытости и совместимости с другими государственными системами.




Н. А. Алексеева, О. Б. Веретенникова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842