СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


О несовершенстве правового регулирования регистрации юридических лиц в российской федерации

Действующая в Российской Федерации система государственной регистрации юридических лиц несовершенна по ряду ключевых позиций. Принятый в 2001 г. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» во многом упростил порядок регистрации юридических лиц и в целом следует отметить важность существования такого закона для российской экономики.

Данный Закон установил единую систему государственной регистрации юридических лиц, установил единый размер уплаты государственной пошлины и сроки государственной регистрации, создал Единый государственный реестр юридических лиц и в целом максимально уменьшил количество предоставляемых документов.

Существенный недостаток данного закона - это полное отсутствие государственного контроля над процессом регистрации юридического лица. В этой сфере отношений происходит немало злоупотреблений, связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием «фирм-однодневок» для их участия в незаконном отчуждении имущества, переложения на них ответственности по обязательствам, уклонения от уплаты налогов и т.п.

Фирма-однодневка - это организация, созданная не для ведения реальной экономической деятельности, а исключительно с целью уклонения от уплаты налогов (т.е. получения необоснованной налоговой выгоды). Другими словами, фирмы-однодневки - это существующие «на бумаге» контрагенты, которые в реальности не обладают признаками самостоятельных юридических лиц, и которые своими фиктивными действиями облегчают налогоплательщику его налоговое бремя.

Вскрываются факты фиктивного создания организации по прошествии нескольких месяцев или даже лет. Если изначально учредителями планируется сдавать отчетность, фирму вряд ли проверят в ближайшее время. Почему именно так работают наши налоговые органы?

Во-первых, при регистрации фирм точно определить наличие неблаговидных целей просто-напросто нельзя.

Во-вторых, как только подходит срок сдачи налоговой отчетности, организация отчитывается, пускай даже с нулевыми показателями. У налоговой снова не возникает подозрений в отношении указанной фирмы. Компания продолжает заниматься тем, для чего она была создана. Кстати, фирмы-однодневки организовываются фактически для того, чтобы «отмывать» денежные средства, полученные преступным путем.

В-третьих, налоговая инспекция по плану должна проверить после регистрации каждое новое созданное юридическое лицо. При этом камеральные проверки проводятся чаще, чем выездные. Первый тип действий не дает возможности установить фиктивность создания фирмы только потому, что речь идет о проверке документов, представленных в налоговую. Если отчетность предоставляется, то, скорее всего, налоговики снова не заострят внимание на такой компании-однодневке.

Возможно, единственным средством, которое сможет отрегулировать процесс государственной регистрации юридических лиц, станет правовая экспертиза документов, представляемых регистрирующему органу. Но законодатель не вводит ее в качестве обязательной стадии при регистрации.

Так же на заседании Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ Дмитрий Медведев потребовал от Правительства представить законопроект о фирмах-однодневках. Президент настаивает на том, чтобы в законе определялась ответственность не только тех, кто использует фирмы-однодневки, но и граждан, на которых фирмы зарегистрированы.

Таким образом, совершенно очевидно, что требуются дальнейшие научные изыскания в этой области, разработка путей развития и совершенствования правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.




Л. В. Тютина Филиал Уральского государственного экономического университета (Нижний Тагил)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842