СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономика, политика и право в условиях экономического развития

Политика и экономика - основные, взаимно обусловливающие свое функционирование, сферы жизни общества, независимо от его формы, в которых концентрируется предметно-вещественная и духовная деятельность различных социальных субъектов.

Политика и экономика находятся в состоянии диалектической связи и зависимости друг от друга. При этом экономика выступает в отношении политики базисным основанием, детерминирующим в конечном счете ее развитие, а последняя, обладая значительной самостоятельностью, собственной сущностью и родовыми признаками, оказывает на экономику возрастающее в современных условиях формирующее влияние.

Экономика, как системное единство отношений производства, обмена, распределения и потребления, воздействует на политику как прямо, так и косвенно, обусловливая общую направленность и социальный характер действующих политических институтов (в первую очередь государства), политических отношений и идеологических учреждений (организаций), а также состав и способы использования в политике материальных средств ее практического осуществления (в том числе научно-технических).

Экономика, как совокупность отраслей материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт производственного назначения, связь и прочее), является результатом длительной эволюции общественного разделения труда, лежащего в основе современных политических систем, разделения социума на классы, социальные слои (страты), а следовательно, и возникновения политических партий, других организаций политического характера различной ориентации. Политическая организация общества функционирует по собственным, ей имманентно присущим законам и социально-правовым нормам, однако в общих рамках господствующих форм собственности и экономической организации.

Взаимосвязь политики и экономики выражается и в том, что суммированные экономические отношения и связи, непосредственный интегрированный экономический интерес воплощаются в таких феноменах, как экономическая, промышленная, аграрная, научно-техническая, структурная, финансовая, кредитная, инвестиционная, информационная, внешнеторговая и др. разновидности (виды) политики.

Активная роль политики в отношении общества в целом и его экономических структур проявляется, прежде всего, в осуществлении ее функций управления общими делами государства, обеспечения приоритетов социально-экономического развития, стабильности общественной и экономической системы; укрепления законности и правопорядка. Ограниченная экономическими возможностями и пределами, политика одновременно «курирует» социальную сферу, от развития которой зависит жизненный уровень населения, состояние просвещения, здравоохранения, трудовых отношений, жилищно-бытовых условий, пенсионного обеспечения и др. степень социальной защищенности населения определяется не только общим уровнем развития экономики, рыночного хозяйства (известных пяти рынков: товаров, капиталов, рабочей силы, услуг и информации), но и масштабами демократизации и гуманизации политической власти, государства.

Для нормального экономического развития имеет большое значение способность политики обеспечивать в обществе не легитимное представительство различных групп и их интересов, согласование и координацию деятельности многочисленных субъектов, недопущение политических конфликтов в результате использования таких средств, как переговоры, уступки, компромиссы.

В области духовного и коммуникативного развития политики и экономики обнаруживаются общие моменты в мыслительной деятельности (экономическое, политическое мышление), культуре (экономическая, политическая культура), информации (информационное общество).

Политика и экономика соотносятся как в национально-государственных, так и в региональных (субрегиональных) и международных (глобальных) рамках, что находит свое выражение в таких явлениях, как мировая политика, интеграция, экологическая политика, научно-техническая революция.

Серьезный разворот экономики страны к социальной сфере обозначили четыре национальных программы - по здравоохранению, образованию, жилищному строительству и развитию сельского хозяйства. Россия пытается выйти из демографического кризиса. Отмечается рост рождаемости и сокращение смертности. Обеспокоенность вызывается тем, что за Уралом, в азиатской части России на площади в 15 млн км2, что в 5 раз большее территории европейской части нашей страны, проживает всего около 20 млн человек. А там сосредоточено 80% природных богатств России.

Следовательно, если политика понимается как концентрированное выражение экономики, то право можно трактовать как концентрированное выражение политики. Однако и политика в праве не отражается непосредственно, автоматически. «Трансформация» политики в право осуществляется в процессе правотворчества. Правотворчество, законодательная деятельность компетентных государственных органов по закреплению норм права выступает важнейшим связующим звеном между политикой и правом. И хотя «законодатель не делает законов, не изобретает их, а только формулирует», экономические и политические требования, прежде чем получить в нормах права общеобязательный характер, должны пройти через волю законодателя. Последний может выразить политические требования правильно, а может и неточно. Здесь весьма велик субъективный момент.

Для исключения его негативных последствий в праве выработаны специальные механизмы, позволяющие максимально объективно отразить в праве экономические и политические требования - это своеобразие «правовые гарантии» объективности политики в праве. К ним можно отнести следующие: правотворчество осуществляется в строго установленных законом порядке и формах; акты правотворчества подконтрольны специальным органам.

Таким образом, при создании закона политический фактор выполняет функцию научно обоснованного отражения комплекса объективных условий, лежащих в основе права. Политический фактор как бы синтезирует влияние на право иных социальных факторов. Политические институты и процессы образуют необходимые условия функционирования правовой системы. Они влияют на зарождение и становление потребностей в правовом упорядочении различных сторон общественной жизни. Такое положение, однако, нельзя понимать как «политическую законность» механизма правотворчества. Политический аспект здесь как бы концентрирует интересы.




И. В. Сошникова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842