Тема статьи рассматривает некоторые аспекты правового регулирования в сфере благоустройства на территории муниципального образования. В рамках статьи рассмотрены муниципально-правовые отношения и реализация функций управления и регулирования органами местной власти в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на примере содержания объектов улично-дорожной сети.
Гражданско-правовое регулирование выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «город Екатеринбург» связано с упорядочением деятельности органов местного самоуправления, направленной на установление порядка и правил благоустройства и содержания территории в границах городского округа. Субъектами правовых отношений, возникающих в городе, являются стороны, участвующие в процессе жизнедеятельности города: граждане, органы власти и управления, должностные лица, предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории города.
Муниципальное образование самостоятельно устанавливает общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимает планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Содержание территории Екатеринбурга регламентируется Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 № 19/4 (ред. от 30.12.2004 № 68/3).
Руководствуясь Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 № 19/4 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (ред. от 31.12.2004. № 68/3) утверждено Постановление Главы Екатеринбурга «Об организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Постановление определяет категории объектов улично-дорожной сети, а так же:
порядок проведения проверок санитарного содержания объектов улично-дорожной сети;
перечень видов работ по содержанию объектов улично-дорожной
сети;
перечень показателей качества санитарного содержания объектов улично-дорожной сети.
Муниципальная деятельность по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляются путем утверждения муниципальных заданий для муниципальных учреждений службы благоустройства и заключением муниципальных договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с прочими предприятиями, организациями и учреждениями.
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ, используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Муниципальное задание для исполнителя формируется в соответствии с реестрами муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержденными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга».
Муниципальное задание на работы по содержанию и озеленению территории города составляется по форме утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.12.2010 г. № 969 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Основания заключения муниципальных договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и порядок его исполнения определены § 4 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Особое значение имеет Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов по поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». С момента вступления его в силу иные федеральные законы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд применяются в части, не противоречащей этому Закону.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ утверждены подзаконные нормативные акты, а именно:
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный договор (контракт) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных договоров (контрактов), а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» и другие.
Администрации районов города обязаны ежегодно до 1 августа предоставлять в Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга перечни объектов улично-дорожной сети, содержание которых закреплено за Администрациями районов города на следующий календарный год.
Ежегодно заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии утверждается регламент летнего и зимнего содержания объектов улично-дорожной сети г. Екатеринбурга.
Регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Екатеринбурга.
Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест при производстве работ по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети, необходимо соблюдать требования санитарно-эпидемиологического характера:
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденный Минздравом СССР 05.08.1988 г.;
методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. № 152.
Таким образом муниципально-правовые отношения являются универсальным средством обеспечения устойчивой связи муниципального законодательства с практикой осуществления функций управления и регулирования органами местного самоуправления в сфере благоустройства, служат средством перевода муниципально-правовых норм в плоскость реальных социально-экономических процессов, в том числе деятельности по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети муниципального образования «город Екатеринбург».
А. Я. Кобзев
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2408