В настоящий период времени в России постепенно растет инфраструктура, увеличивается население и прогрессирует спрос на недвижимость. Иначе говоря, формируется новая экономическая среда, элементы которой находятся на стадии становления и изучения. В первую очередь, это относится к системе знаний о недвижимом имуществе, с функционированием которого так или иначе связана жизнь и деятельность людей в любой сфере бизнеса, управления или организации. Именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости не только товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Вложения в них обычно представляют собой инвестирование с целью получения прибыли.
Рынок недвижимости - совокупность участников (покупатель, продавец, собственник, консультант, девелопер, брокер, агент, риелтор, управляющий недвижимостью, государственные регулирующие органы и т.д.) и сделок (покупка, продажа, аренда и т.д.), совершаемых между ними .
Продажей и осуществлением связанных с недвижимостью сделок между продавцом и покупателем занимается риелтор. В настоящее время эта профессия очень распространена и престижна.
Риелтор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путем сведения партнеров по сделке и получения комиссионных .
Вопрос выбора жилья требует предельного внимания и серьезного подхода, поскольку будущий дом каждого гражданина государства - это крепость, где хочется чувствовать себя защищенным и который должен отвечать определенным требованиям. Перед приобретением жилья необходимо обладать необходимой информацией. При этом стоит учитывать важный факт, что его поиск может затянуться на неопределенный период. Не все агентства недвижимости предлагают сиюминутное решение любой проблемы, связанной с покупкой жилья.
От риелтора как посредника при совершении купли-продажи жилья зависит удовлетворенность покупателя приобретенной недвижимостью, его лояльность к организации - агентству недвижимости. Только грамотный риелтор сможет определить, как провести операцию с наименьшими затратами и максимально выгодно именно для клиента. Главным принципом работы любого риелтора как эффективного специалиста, качественно выполняющего свою работу, являются профессионализм, открытость и честность. Именно поэтому исследование имеет высокую актуальность в текущих рыночных условиях.
Помимо порядочности и ответственности профессиональный риелтор должен еще владеть достаточной информацией о состоянии рынка недвижимости, знаниями из строительной области (планировки, типы, серии домов), в деталях знать город (достоинства или недостатки проживания в том или ином районе), а также уметь доносить эту информацию до клиента.
Так, в данном случае одним из существенных помощников риелтора, на мой взгляд, является такая новинка как экскурсионный маршрут, отображающий местоположение объектов недвижимости на карте города и облегчающий ориентацию клиента в городском пространстве.
В процессе анализа деятельности строительной компании г. Екатеринбурга «Атомстройкомплекс», одного из ведущих предприятий строительной отрасли Уральского региона, был разработан экскурсионный маршрут по новостройкам города Екатеринбурга - объектам, возведенным компанией, который будет являться надежным помощником риелтора при продаже жилья. Экскурсия по жилым объектам займет от 5 до 6 ч на автомобиле.
Экскурсионный маршрут включает в себя посещение следующих объектов: жилой дом по ул. Гастелло 32А, жилой дом «Ласточкино гнездо» (ул. Луганская,6), жилой квартал «Москва» (ул. Московская, 77), дом класса De Luxe «Февральская революция» (ул. Февральской революции, 15), жилой дом «Адмирал» (ул. Юмашева, 15), жилой комплекс «Де'Г еннин» (ул. Н. Никонова, 8 и 10).
Каждый жилой объект уникален по своему и отличается от других своим местоположением, инфраструктурой. В рамках экскурсии по обзору новостроек строительной компании «Атомстройкомплекс» риелтору стоит обратить внимание клиента на такие важные моменты как качественные показатели жилья.
Прежде всего, нынешнего покупателя в большинстве случаев интересует первичное жилье - он чаще всего принимает решение купить новые квартиры в коттеджах или новостройках. Как правило, варианты в 3-5-этажных домах старой постройки даже не рассматриваются.
Как и прежде, на первом месте при выборе квартиры стоит цена объекта - очевидно, что за прошедшее время россияне не стали жить значительно лучше. Сегодняшним покупателям нравится пользоваться дисконтом, осознавать выгодность покупки. Они высоко ценят собственные предпринимательские способности.
Одновременно граждане начинают предъявлять все более высокие требования к сервису и инфраструктуре. Несмотря на то, что покупателей, для которых выбор определяется ценой, по-прежнему значительно больше, прослеживается тенденция к увеличению доли тех, кто при выборе квартиры основное внимание уделяет качественным показателям: году постройки дома, экологической чистоте района и т.д.
В целом, можно сказать, что покупатели недвижимости стали более требовательными и ответственными. Особенно те, кто решает купить недвижимость с помощью ипотечного кредитования. Повысилась и юридическая грамотность людей - вероятно, благодаря развитию Интернета и распространению юридических консультаций онлайн. К слову, Интернет оказывает все большее влияние на поведение покупателей жилья: сегодня многие операции выполняются дистанционно.
Итак, отечественный покупатель недвижимости стал более грамотным и разборчивым, склонен не торопиться с принятием решения, более тщательно подходить к выбору агентства недвижимости или риелтора. Он все больше уподобляется западному потребителю: взвешивает за и против, просчитывает последствия, рассматривает множество вариантов и умеет рационально распоряжаться деньгами.
Таким образом, выделим основные важные качественные характеристики жилья для потребителей. Разумеется, большое значение для покупателя имеют: цена жилья, качество сервиса и инфраструктуры, площадь квартиры, ее отделка, уровень комфорта, важна прилегающая к дому территория, ее благоустройство, наличие паркинга и детской площадки, немаловажны транспортные развязки, сроки сдачи строительства, надежность застройщика, год постройки дома, статус жилья, экологическая чистота района, состояние двора и подъезда, размеры кухни и ванной, наличие пластиковых окон и евроремонта, наличие новых коммуникаций.
Для удобства ознакомления клиентов с объектами недвижимости риелтору необходимо руководствоваться следующей схемой характеристики жилья, непосредственно включив в процесс описания важные качественные показатели жилья, интересующие покупателя:
общее описание (адрес, район, ближайшие ключевые перекрестки, срок сдачи, этажность, материал стен, техническое оснащение дома, придомовая территория, парковка и т.д.);
характеристики квартир (количество комнат в квартирах, площадь квартир, высота потолков, окна, входные двери, межкомнатные двери, стены и потолок, пол, санузел, балкон (лоджия), технические особенности квартир);
инфраструктура (магазины и торговые центры, школы и детские сады, спортивные центры, медицинские учреждения, зеленая зона, маршруты общественного транспорта, ближайший выезд из города).
информация (отдел продаж, разрешение на ввод в эксплуатацию).
Таким образом, разработанный экскурсионный маршрут поможет
наглядно сориентироваться клиенту по г. Екатеринбургу, позволит ознакомиться со всеми предлагаемыми строительной компанией «Атомстрой- комплекс» объектами недвижимости и оценить их, установить их местоположение. Еще одно преимущество - это облегчение организации деятельности риелтора в процессе описания жилой недвижимости и рациональная экономия времени клиента.
М. В. Черноскутова, И. В. Тесленко
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1167