СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Особенности функционирования санаторно-курортного комплекса в рыночных условиях

Устойчивый экономический рост, повышение конкурентоспособности и улучшение благосостояния населения региона и страны в целом становится возможным при наличии качественного трудового потенциала. Здоровье нации в значительной степени определяется не только состоянием и эффективностью системы здравоохранения и социальной защиты населения, в особенности работающего, но и результатами деятельности санаторно-курортной сферы, ориентированной на лечебнооздоровительные потребности населения.

Зарубежная наука подразделяет курортную сферу на две индустрии: индустрию гостеприимства, представляющую собой гостиничный и ресторанный бизнес, и курортную индустрию как вид деятельности по реализации путешествий с туристическими целями.

Применительно к российской практике эта точка зрения не вполне приемлема, так как в России сложился и как понятие, и как самостоятельная сфера - санаторно-курортный комплекс (СКК), одной из специфических черт которого, является его нахождение на стыке индустрии гостеприимства и индустрии по оказанию лечебных и оздоровительных услуг населению .

Обобщая различные подходы к сущности СКК, следует отметить, что к настоящему моменту, СКК все больше приобретает рыночные характеристики, такие как самоокупаемость, прибыльность, ориентация на запросы потребителей санаторно-курортного продукта, и оформляется в санаторно-курортное предпринимательство. Поэтому, целесообразно, рассматривать СКК региона, как санаторно-курортный рынок (СКР), обладающий чертами локального рынка, и реализующий санаторно-курортный продукт.

И.С. Барчуковым СКР рассматриваются как конкурентные рынки, предполагающие наличие большого количества независимо действующих продавцов и покупателей, обменивающихся стандартизированными и лицензированными услугами, которые имеют цену, а равновесная цена выявляется во взаимодействии решений продавцов и покупателей.

Среди составных элементов им выделяются, такие как:

природные ресурсы и земельные участки, на которых расположены здания;

медико-оздоровительные центры и оборудование;

обслуживающий персонал;

лекарственные препараты;

транспорт;

продовольственные товары;

программы услуг и т.д.

Брыкаловым В.Н. СКР рассматривается с двух позиций:

как экономическая категория, выражающая совокупность социально-экономических, лечебно-оздоровительных и других процессов и отношений в сфере производства, обмена, потребления курортного продукта;

как прикладное понятие, объединяющее потребителей санаторно-курортных услуг, формирующих спрос, и производителей рекреаци-

2

онного продукта, отражающих его предложение .

В связи с чем, санаторно-курортный рынок есть экономический институт, представляющий собой совокупность характеристик, процессов и экономических отношений, отличительных особенностей спроса на санаторно-курортные услуги, комплексных усилий по производству, реализации и продвижению санаторно-курортного продукта (СКП) и специфики продаваемого СКП с целью получения прибыли и достижения иных целей.

Как и любой рынок, СКР предполагает реализацию продукта своего функционирования с целью удовлетворения потребностей рекреантов и туристов в высококачественных услугах, которые могут иметь профильный (направлен на удовлетворение основных запросов потребителей), дополнительный (обслуживает профильную деятельность, делает ее более разнообразной и привлекательной для потребителей) и вспомогательный характер (сопутствующий основным видам деятельности).

Под санаторно-курортной услугой следует понимать предоставляемую часть продукта полезной деятельности, производимой специализированными организациями на коммерческой основе, цель которой состоит в удовлетворении рекреационных потребностей человека с кратковременным изменением места его проживания или на месте путем лечения, отдыха, развлечений и с познавательной целью.

Состав санаторно-курортных услуг отражают следующие основные элементы (см. рисунок).

Элементный состав санаторно-курортных услуг

Таким образом, санаторно-курортный продукт (СКП) представляет собой совокупность элементов, представленных как материальной, имеющей вещественное выражение, так и нематериальной формой. В качестве вещественной формы выступают предметы потребления (рекреационные ресурсы, определяющие основной курортный интерес потребителя и мотивы поездки (приобретения услуги)), а невещественной - санаторно-курортные услуги.

Специфические черты СКП определяются совокупностью следующих потребительных стоимостей:

потребительными стоимостями, имеющими природную основу и не являющимися продуктами производственной деятельности (особенности климата, ландшафта, флоры и фауны);

потребительными стоимостями деятельности, осуществленной в прошлом, не принимающей товарной формы и имеющей культурно - историческое значение (памятники искусства и культуры, культурного наследия, архитектуры и т.д.);

потребительными стоимостями, подлежащие бесплатному общедоступному пользованию, и требующие затрат на их восстановление (леса, парки, автомобильные дороги, пляжи);

потребительными стоимостями, выступающими как товары или платные услуги рекреационного назначения.

Следовательно, можно говорить о двойственной природе СКП: первые три вида потребительных стоимостей являются определяющими в выборе направления движения рекреанта, четвертый вид характеризует СКП как продукт труда, предназначенный для продажи, как товар .

Таким образом, существующие рыночные основы функционирования предприятий СКК предопределяют качественные изменения предлагаемого СКП по линии учета конкурентных основ, желаний и запросов потребителей, совершенствования системы ценообразования, продвижения и реализации, и использования в функционировании СКК рыночной системы управления.




Е. П. Ушакова, С. В. Лобова Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института (Барнаул)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842