Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли.
Продажи и продвижение туруслуг будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене турпродукт. При этом качество туристского обслуживания оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов: особенности воспитания; возраст; культурные традиции народа, представителем которого является гость; понятие о комфорте; привычки; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Также существуют внешние факторы (риски), которые могут привести к снижению уровня обслуживания и даже «к нулевому результату тура».
Первая группа факторов - факторы, проявление которых не может быть заранее известно ни поставщикам компонентов обеспечения и обслуживания, ни исполнителям работ (природно-естественные, экологические, политические, социальные). Ко второй группе факторов риска можно отнести те из них, которые «принуждают» поставщиков компонентов обслуживания и исполнителей работ отказываться от некоторых элементов обслуживания (усилившиеся инфляционные процессы, изменения в обменных пунктах курсах валют при проведении расчетов).
Эффективность управления зависит от перечисленных выше факторов, влияние которых необходимо учитывать при создании и реализации турпродукта, для того чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, обеспечить положительное впечатление от оказанных туристских услуг.
Высокое качество обслуживания должно являться неотъемлемой частью турпродукта. В РФ качество предоставления туруслуг находится на низком уровне, что подтверждается неудовлетворительным состоянием туристской инфраструктуры, низкой квалификацией кадров турбизнеса и как следствие низкий рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма.
Выездной туристский поток в России отличается устойчивой положительной динамикой, въездной, напротив, отрицательной. Это можно объяснить тем, что деятельность отечественных турфирм ориентирована в основном на выездной туризм. Они реализуют турпакеты по традиционным направлениям вместо того, чтобы заниматься продвижением отечественных туристских продуктов привлекательных не только для граждан РФ, но и для иностранных туристов.
Развитие туризма в России только начинается, поэтому о конкурентоспособном туристском продукте говорить пока рано. Существует необходимость развивать туристскую инфраструктуру, состояние которой играет решающую роль в оценке качества туристских услуг потребителем, обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки кадров туристического бизнеса, проводить активную рекламную политику, как в стране, так и за рубежом, для привлечения туристов.
Ю. А. Судницына
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1939