Сфера туризма играет важную роль в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.
Туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.
ООО «Проект Актив Тур» осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции, фирма не может полагаться только на существующие ныне товары и услуги. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть программа разработки новых товаров.
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке. ООО Проект Актив Тур» определил свой собственный сегмент рынка внешнего туризма: это пляжный (курортный) отдых в Египте, Турции, Кипре для взрослых и семей с детьми со средним достатком, а также отдых детей в летних лагерях на Черноморском побережье России и Болгарии.
Маркетинговый план фирмы на 2012 г. нацелен на рост количества клиентов на 50% по сравнению с уровнем 2011 г. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании. По проведенным подсчетам бюджет маркетинговых мероприятий должен составить 7 тыс. дол. США. Если фирма сможет выйти на уровень в 1,5 тыс. клиентов в год, она сможет претендовать на новый уровень скидок со стороны авиаперевозчиков, отелей и компаний, организующих развлекательные программы для туристов.
ООО «Проект Актив Тур» в 2012 г. планирует реализовать следующие маркетинговые мероприятия:
заказ щитов в рекламном агентстве и размещение их на въезде в город;
разработка системы скидок тем, кто уже покупал туры у фирмы, тем, кто приведет друзей для покупки тура, скидки на групповые туры; выпуск рекламного модуля с объявлением о новых скидках; розыгрыш карты на 50% скидку для покупки туристической путевки на двоих;
проведение промоушн-акций во время праздников с раздачей цветных рекламных проспектов, воздушных шариков с эмблемой фирмы, раздачей прохладительных напитков в фирменных стаканчиках и салфеток с эмблемой компании.
Компания планирует получить прибыль в размере 11 500 дол., увеличив при этом рекламный бюджет на 6 000 дол. Планируемый годовой оборот должен составить 529 000 дол. Компания может понести убытки в случае не достижения количества клиентов до 1,5 тыс. чел., которые могут снизить чистую прибыль на 10%.
Контроль планируется осуществить с помощью ежемесячной проверки количества покупателей и сопоставления его с уровнем предыдущего года; после каждой промоушн-акции компания будет проводить опрос клиентов, новых клиентов на предмет того, повлияла ли эта акция на их решение обратиться в фирму; необходимо составить базу данных по клиентам, совершившим покупку через фирму, с тем, чтобы выявить тех, кто пришел не первый раз, и кому полагается дополнительная скидка. Ответственными за эти мероприятия будут менеджеры по направлениям.
Е. В. Санникова
Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2020