«Туризм может послужить локомотивом, который выведет Францию из кризиса», - заявил Эрве Новели, государственный секретарь, отвечающий за туристическую отрасль.
2011 г. оказался исключительным для гостиничного бизнеса как с точки зрения заселенности гостиниц, так и с точки зрения рентабельности, в частности, в Париже и на Лазурном Берегу. В парижском регионе иностранные туристы составляют 60%.
Отличные показатели в сегменте делового туризма, где клиенты в значительной степени настроены на размещение в отелях высокого класса. Г остиничная деятельность достигла докризисного уровня.
Кризис не коснулся морских курортов, горнолыжных станций, отдыха на яхтах. Спектр предлагаемых здесь услуг бесконечно разнообразен: SPA, специально разрабатываемый дизайн помещений, роскошные рестораны.
Количество туристов, приезжающих из Китая, выросло на 14%. Поразительная по своему размаху цифра, превышающая процент экономического роста в стране. 2/3 туристов приезжает в Париж из Европы.
Прошлым летом гостиницы класса люкс в Париже были заполнены на 90% при средних расценках 900 евро за ночь.
Тем не менее, специалисты высококлассных гостиниц считают необходимым разработать новую стратегию с учетом изменений в конкурентном пространстве, а именно:
приток богатых клиентов из развивающихся стран, которые в своем стремлении к демонстративной роскоши отличаются от клиентов, традиционно останавливающихся в палас отелях;
возрастающее число молодых клиентов, стремящихся к более современным формам роскоши;
появление среди клиентов высококлассных отелей представителей среднего класса, которые стремятся разнообразить свой опыт и получить новые впечатления. Существуют определенные сложности в удовлетворении их запросов;
желание бизнесменов, приехавших по делам, совместить работу с отдыхом и развлечениями;
палас отели становятся сейчас все более востребованными.
Стоит обратить внимание на следующие цифры: затраты на путешествие иностранного туриста, приехавшего во Францию не из Европы, на 88% выше затрат на путешествие жителя Европы;
каждый третий турист совмещает свою поездку с бизнесом; в отелях класса люкс затраты клиентов увеличились на 9%, тогда как в высококлассных отелях рост затрат клиентов составил только 3%.
Во Франции появляется все больше отелей, представляющих интересные решения, смелую архитектуру, энергосберегающие технологии. Например, 4-х звездный отель на воде « Mama Shelter » в Лионе, отель Canabae на берегу Роны, в котором используется тепло отработанной воды, контролируется подача воды в душе и т.д.
В сегменте туризма среднего класса наблюдается резкое увеличение использования интернета с целью аренды жилья для отдыха, причем пользователи контактируют непосредственно друг с другом, без участия агентств, делая более динамичным и конкурентным рынок, традиционно отданный на откуп гостиничного сервиса.
М. В. Лукина, Н. В. Ключникова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1239