Программа «Карта гостя Екатеринбурга» - это российский аналог успешных туристических карт мировых городов, таких как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Барселона, Берлин.
А проще говоря, Карта гостя - это городская система скидок, с помощью которой турист или житель города получает качественный сервис и привилегии при оказании ему услуг.
Идея карты гостя появилась еще в 1998 г., именно тогда была предпринята первая попытка создать подобный европейский сервис. Тогда эту идею активно поддержал городской бизнес, но по разным причинам до настоящего времени реализация проекта откладывалась.
Стоимость карты для покупателя составит 250 р., организации будут платить за участие в проекте взнос в размере 10 тыс. р.
Карта гостя - это дисконтная пластиковая карта стоимостью 250 р. с недельным сроком действия. Ее обладатель может получить скидки от 5 до 10% на обслуживание в гостиницах, кинотеатрах, музеях, развлекательных центрах, торговых центрах, сувенирных магазинах, бюро по прокату автомобилей. Номерная дисконтная карта вручается гостю города вместе с путеводителем по Екатеринбургу.
На данный момент в проекте участвуют семь туристических фирм, три сувенирных магазина («Аметист», «Каменные вещи», «Дом книги»), восемь гостиниц. Администрация Екатеринбурга намеревается до конца года значительно расширить список участников проекта. Вступительный взнос равняется 10 тыс. р. За эту сумму в путеводителе по городу, распространяемому вместе с картой, будут указана информация об участниках.
Проект дисконтной «Карты гостя» хотели осуществить администрации и Москвы, и Санкт-Петербурга, однако пока это удалось только Екатеринбургу. Использование карты гостя в европейских городах давно стало привычным явлением. Впервые она появилась еще в 1980-х гг. в Стокгольме.
В мэрии надеются, что проект повысит туристическую привлекательность города. Карта гостя - это сделанная из картона дисконтная карта для туристов. Она стоит 250 р., действует в течение семи дней и предусматривает скидки от 5 до 10% в гостиницах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных центрах, сувенирных магазинах и музеях (всего 60 заведений). Приобрести ее можно, например, в отелях.
Как пояснили в администрации Екатеринбурга, идея взята из опыта Стокгольма и Милана, где аналогичные карты предусматривают бесплатный проезд в общественном транспорте и разнообразные скидки. Однако, в эффективности введения карты гостя пока сомневаются даже участники проекта, сообщает «КоммерсантЪ».
Так, по данным администрации одного из крупнейших торговоразвлекательных центров города «Гринвич», из 101 магазина, расположенного в нем, проект поддержали только десять. «Идея неплохая, но использование такой карты крайне неудобно», - заявили в руководстве ТРЦ.
Все магазины работают с электронными дисконтными картами, а карта гостя сделана из картона, ее номер нужно вводить отдельно, для этого необходимо менять всю кассовую систему». «Возможно, для туристов это и привлекательная услуга, но для нас это только дополнительные затраты», - подтвердили в одном из ресторанов.
Программа «Карта гостя» позволит гостю города познакомиться с уникальным богатством культурно-исторического наследия Екатеринбурга, полюбоваться его живописной красотой и ощутить гостеприимство. В некоторых странах подобная программа носит название городской билет «City Pass». Она соответствует международным стандартам и позволяет обслуживать туристов без лишних потерь времени и денег, а также обеспечивать максимальный комфорт.
В планах за два-три года довести продажу карт до 30 тыс. шт. в год. К сожалению, отечественный турист, в отличие от иностранного, пока еще не очень хорошо осведомлен о подобной услуге, и над этим тоже надо работать.
Турист должен купить карту, потому что, во-первых, у него появилась возможность посетить музеи города без очереди, не теряя массу времени на стояние в кассах. Во-вторых, это определенная экономия средств, при условии что турист наметил посетить несколько городских музеев и совершить экскурсии по городу. В-третьих, наличие карты гостя дает ощущение и преимущества привилегированного туриста. В-четвертых, турист имеет скидки на проживание, питание, на посещение галерей и выставочных залов. В-пятых, карта гостя - это хороший сувенир и напоминание о том, что еще не все интересные места города освоены и есть смысл вернуться в Екатеринбург.
Д. А. Земскова, Н. Г. Соснина
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2430