СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Особенности бизнес-проектирования в сфере международного туризма

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Очевидно, что ежегодно высокими темпами растет число компаний, работающих в сфере туризма. Однако, успешной работы на туристическом рынке необходимо правильное планирование деятельности компании. Бизнес-планирование является одним из ключевых моментов предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект.

Проанализируем и сформулируем влияние специфики и особенностей международного туризма на процессы бизнес-планирования в данной отрасли.

Сезонность бизнеса - самая большая опасность, которая подстерегает новых игроков. Летний туристический поток не сопоставим с зимним. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль - начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября - начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы - октябрь и январь-февраль, после которых слабые туристические фирмы не выживают. Круглогодичный Египет и горнолыжные туры достаточного оборота не обеспечивают. Не всегда выживают даже те, кто начал работать в апреле и захватил первый пик продаж. Заработанных к осени денег может не хватить до следующей весны. Так что, начиная бизнес, самым правильным решением будет планировать убытки в течение первых двух лет. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги. Строить график возврата кредита в расчете на то, что деньги в кассу будут поступать стабильно - необоснованно и необдуманно.

Путешествия не являются предметом первой необходимости для человека. Кризисные явления 2008-2009 гг. показали, что в ситуации, когда люди стараются экономить, в числе первых снижаются расходы на отдых. Поэтому при работе в данной сфере совершенно необходимым является регулярный анализ экономической ситуации и корректировка стратегических планов.

Мода на определенные туры (страны). Исходя из этого, наиболее разумной стратегией для туристического агентства является работа со всеми направлениями и отслеживание новинок сезона.

Влияние форс-мажорных обстоятельств. Учитывая данный аспект при планировании деятельности необходимо закладывать определенный фонд на различные непредвиденные ситуации, при которых предприятие сферы туризма может столкнуться с необходимостью единовременных выплат больших размеров.

Минимум производственных затрат. Для открытия небольшого туристического агентства не требуется больших финансовых вложений. Часто организация подобного бизнеса возможна и без привлечения заемных средств

С учетом специфики туристического бизнеса, особенностей туристической отрасли, мирового опыта, бизнес-план туристической фирмы может иметь следующую структуру.

Резюме. В резюме описывается назначение бизнес-плана, дается концепция туристического агентства, описываются предоставляемые услуги, их назначение и преимущества, рынок или сегмент рынка, способ реализации, эффективность реализации, потребность в инвестициях и ее обеспечение.

Исследование и анализ туристического рынка. Данный раздел включает анализ текущей ситуации на туристическом рынке и тенденций его развития по сезонам, по туристским направлениям, по числу туристов; информацию о динамике расходов на туризм и прогнозе изменения данной величины; краткий сравнительный анализ популярности различных направлений туристических поездок; анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон, их специализации, анализ конкурентов на выбранных туристических направлениях; оценку доли рынка, которая может быть освоена турфирмой, конкурентные преимущества будущей турфирмы.

План маркетинга и рекламы. В данном разделе приводится анализ социальной и демографической структуры потребителей, сегментации по предпочтениям, сегментации по величине расходов на туристические поездки, источников информации, которыми они пользуются при выборе туристической компании. Также в плане маркетинга разрабатывается название турфирмы, рекламная история ее создания, ценовая политика турагентства, разрабатывается фирменный стиль компаний, ее интернет-сайт, оформление офиса, наружная реклама (вывеска, штендер, указатели, табличка с режимом работы и реквизитами компании), полиграфическая продукция (буклет, визитные карточки, фирменные бланки), рекламный план (размер бюджета, рекламные средства), структура и правила ведения клиентской базы.

План производства. В данном разделе описывается концепция деятельности туристического агентства, вид деятельности, различные дополнительные услуги, перечень документов, необходимых для регистрации фирмы. В разделе содержится информация о необходимых характеристиках помещения, в котором будет открыт офис компании, необходимом оборудовании, подробное описание турпродуктов, с которыми туристское предприятие намеревается выйти на рынок (по сезонам, направлениям, видам туризма, странам, цене, целевой аудитории), описывается технология продаж туров (поиск и бронирование, оформление оплаты, документооборот, доставка и выдача документов). Также в данном разделе описывается выбор поставщика туристских услуг и схем рабочего взаимодействия с ними (договорные отношения, размер комиссии, скидки, бонусы).

Организация, управление, кадры. Целью данного раздела является описание организационной структура туристической компании. В разделе указывается профессиональный состав работников, список ключевых управленческих должностей, принципы и систему подбора кадров, повышения их квалификации, штатное расписание сотрудников, политика формирования заработной платы.

Юридический план. В данном разделе указываются правовая форма юридического лица, система налогообложения, оформление договора аренды, необходимые разрешительные документы, регистрация товарного знака, покупка и оформление контрольно-кассовой техники (при необходимости), заказ бланков строгой отчетности «Туристическая путевка», особенности ведения бухгалтерского учета.

Финансовый план. Он является одним из ключевых элементов бизнес плана и включает анализ себестоимости турпродукта, расчет и оценку таких показателей как объем продаж, безубыточность продажи товара, составление баланса доходов и расходов, плана движения денежных средств, плана первоначальных расходов, плана окупаемости. При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов.

Оценка рисков и страхование. Включает анализ потенциальных рисков (производственный, коммерческий, форс-мажорный, финансовый, инновационный), оценку чувствительности основных показателей деятельности компании по отношению к изменениям таких параметров как количество клиентов, стоимость путевки, заработная плата сотрудников и т.д. разработка мер по снижению риска и денежных потерь на предприятии.

Также при составлении бизнес-плана туристической фирмы необходимо обратить внимание на следующие моменты.

не стоит переоценивать число туристов, скорее всего их будет меньше, чем ожидается;

необходимо закладывать максимально возможные суммы на непредвиденные расходы, вероятно, они будут выше ожидаемых;

при расчете доходов стоит учитывать возможные скидки для клиентов, которые вычитаются из агентского вознаграждения;

не стоит занижать цифры, связанные с организацией работы турфирмы, необходимо закладывать в расчеты цены чуть выше средних.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес планирование в сфере международного туризма с одной стороны имеет общие черты с бизнес-планированием предприятий сферы услуг, но с другой стороны имеет ряд существенных отличий, вызванных спецификой туризма.




К. Акушева, Е. В. Курилова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66