СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


СМИ в конкурентной политической среде

Развитие демократии, рост и усложнение политических связей и отношений непременно вызывают увеличение потребляемых знаний и сведений. В современном мире мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с общественностью стали СМИ: с их помощью государство и другие политические субъекты могут не только информировать население о целях и ценностях своей политики, но и моделировать отношения с общественностью. В этом плане одной из наиболее острых форм политической борьбы стало соперничество правящих элит с оппозицией за контроль над важнейшими, в основном электронными, СМИ. Информационная деятельность СМИ может не только предотвратить развитие конфликтов, делая доступной для общества определенную информацию, но и могут и спровоцировать массовый протест или политический скандал, чреватые кризисом в отношениях власти и общества. Так, после выборов 4 декабря 2011 г. ряд крупных российских СМИ, в том числе: Газетами, Эхо Москвы, Финам, Дождь, Коммерсант, REGNUM преимущественно публиковали статьи об антипутинских протестах. Часть средств массовой информации готовили население к неуспеху «Единой России» уже за полтора года до выборов. Поэтому становится очевидным, что, протесты информационно подогревались. Но мы считаем, что главной целью опубликования любого, даже острого и сенсационного материала, должно быть такое воздействие на аудиторию, которое побуждало бы рост ее политической компетенции, направленный в свою очередь на поддержание сбалансированности и равновесия отношений между государством и обществом.

СМИ так вдохновились своим статусом четвертой власти, что приобрели не только статус и влияние, но и весь сопутствующий властным полномочиям багаж негатива - снобизм, цинизм, поверхностное отношение к человеку и его проблемам. Медиа самим стало казаться, что они все могут сами, ни от кого и ни от чего не зависят и не должны зависеть. Что ждет от СМИ общество? Разнообразия информации, защиты общественных интересов, уважения аудитории. Что ждут СМИ от власти? Невмешательства, ресурсной поддержки, доступа к источникам. Что ждут СМИ от общества? Благодарного потребления произведенного продукта. Проблемы свободы слова в СМИ должны обсуждаться в контексте партнерских отношений с властью и социально-ответственных отношений с гражданским обществом. В первом случае СМИ нужно учиться держать удар, во втором - сохранить доверие. Переход на цифровое вещание, внедрение широкополосного Интернета создаст принципиально иную конкурентную среду, радикально поменяет ситуацию на рынке медийных услуг.

Появление массовых электронных СМИ, а также технических возможностей для обеспечения постоянных двусторонних (интерактивных) связей между коммуникатором и реципиентом, мировой информационной сети (Интернет) существенно повлияло на уменьшение доли промежуточных институтов в системе государственного управления, расширения автономности нижних уровней управления, повышения динамизма в вертикальных и горизонтальных структурах власти и т.д. Так, возможности участия рядовых граждан в теледебатах политиков, электронного голосования при проведении выборов и референдумов, самостоятельного сбора широкой политической информации и т.д. в конечном счете создали предпосылки для возникновения системы теледемократии как нового способа участия граждан во власти. Именно, через интернет-форумы, социальные сети, блоги оказывается все большее влияние на общество. Вне зависимости от того, является ли какое-либо издание официальным или нет, люди склонны доверять скорее мнению своих соотечественников - блоггеров, участников форума по интересам, нежели властям. Поиски контента - нового содержания, сегодня продиктовано не абстрактными морально - нравственными понятиями и договоренностями, а вполне практическими интересами обеспечения конкурентоспособности, прибыльности бизнеса.

Среди участников разнообразных форумов, социальных сетей, как правило, есть авторитетные личности, к чьему мнению нередко прислушиваются остальные пользователи. Несомненно, авторитеты глобальной сети изменяют общественное мнение, судьбы людей современного общества. На сегодняшний день примеров такого взаимодействия немало. Блоггеры помогают решить общественные конфликты, в буквальном смысле спасают людей. Аналитики называют блоггерство «гражданской журналистикой» - те или иные потенциально интересные события в мире моментально находят отклики в миллионах пользовательских интернет- журналов («блогов», «дневников») по всему миру, давая стороннему наблюдателю возможность с той или иной степенью объективности понять, что же на самом деле происходит. За эту информацию не надо платить, но те, кто ее распространяют, как правило, и не несут особой ответственности. Таким способом общество имеет возможность противостоять информационной атаке и делиться собственным мнением со всем миром, осуществляя власть народа.




Д. И. Юдина, Л. А Коноплева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601