Россия входит в глобальное информационное общество, в связи с чем, становятся актуальными проблемы формирования идентичности, в рамках информационного общества, и возможности идентичности для самоактуализации в трансформирующемся социокультурном пространстве, изменяющем ценности личности. Информационное общество диктует новые законы для существования идентичности. Общедоступность социальных сетей, возможности интернет пространства web2 позволяют пользователю, становится творцом своей информационной виртуальной реальности. Идентичность теперь имеет все инструменты для формирования своей информационной среды: группы людей с которыми интересно общаться, делиться новостями, устанавливать фильтры защиты доступа к своей странице для других пользователей сети. Многие реальные коммуникации личности переносятся в виртуальную сеть. Развитие мобильных приложений, специальных перепостов, сделали социальные сети частью повседневности личности.
Идентичность выражает свои религиозные ценности, посредством социальных сетей. Пользователями сетей формируются группы по интересам, в том числе и по религиозным вопросам, в данных сообществах проводятся актуальные дискуссии, опросы, публикуется интересная новостная информация. В глобальных социальных сетях идентичность проявляет свою толерантность по отношению к разным религиозным концессиям. Добавляя комментарий к новостям и событиям друзей, данная информация автоматически попадает в новостную ленту всех друзей пользователя, поэтому «горячие» темы Израиль, Палестина, Ислам должны быть восприняты максимально лояльно по отношению к глобальному сообществу. Таким образом, самоактуализация личности в социальных сетях подготавливает реальную идентичность к возможным изменениям в жизни, вырабатывает культурную, религиозную, политическую толерантность.
Самоактулизация личности способствует успешной социализации личности в обществе. Информационная культура личности порождает культуру информационного общества. Становление новых культурных идентичностей порождает серьезные противоречия формирующегося глобального интернет пространства. С одной стороны, перед современным человеком открываются безграничные возможности для самоактуализации личности, использования готовых шаблонов для потребления, а с другой стороны, встает вопрос о ценностях в социальных интернет сетях. Таким образом, рамки реального общества, в котором существует индивид, расширяются, и социальные нормы трансформируются в корпоративные нормы пользователей сети.
О. В. Шумакова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1612