СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы семьи в современном Китае

В Китае государство традиционно уделяет особое внимание функционированию и укреплению института семьи, рассматривая его как основу стабильности и процветания. В философском наследии Мощь государства, его стабильность и благоденствие напрямую зависят от того, что происходит внутри каждой семьи, которая тоже является маленьким государством.

Социально-экономические процессы (переход к рыночной экономике, модернизация), начавшиеся в Китае в конце 1980-х гг., изменили социальную структуру китайского общества и привели к переоценке традиционных ценностей, смене ориентиров, изменению ценностных ориентаций и мотиваций поведения молодежи, в том числе в семейной сфере.

Социально-экономические процессы 1950-1970-х гг. (индустриализация, урбанизация, миграция, вовлечение женщин в общественное производство) ослабили традиционные устои китайской семьи, подготовив в последней четверти ХХ в. место для реального перехода к посттра- диционной модели семейно-брачных отношений.

Широко распространенная прежде расширенная семья (пара родителей и семейная пара старшего сына), уступила свое место нуклеарной семье, включающей супругов и их детей, не состоящих в браке.

В современной городской семье круг контактов единственного ребенка часто ограничивается только родителями, у которых при современном ритме жизни не хватает времени на полноценное общение с ним. Столь резкое сокращение круга близких родственников привело к трансформации модели семейных отношений, изменило представления об обязанностях родственников по отношению друг к другу.

В обществе посттрадиционном к процессу социализации активно подключаются множество институтов: дошкольные детские учреждения, учебные заведения, неформальные объединения, группы по интересам, трудовые коллективы. Процесс культурной трансмиссии становится более сложным.

В современном обществе семьи создаются в силу совершенно новых мотиваций: осознанной потребности в любви и опеки, связанной с отцовством и материнством, потребности в психологической и физической близости и семейном общении. Перечисленные потребности в по- сттрадиционном обществе индивид может удовлетворять за счет других малых групп. Родственные связи поддерживаются им избирательно и в гораздо меньшем объеме.

Молодые люди, вступающие в брак, стремятся обрести счастье, под которым они понимают гармоничные семейные отношения, предоставляющие возможности для индивидуального развития и позволяющие удовлетворить психологические и сексуальные потребности. Любовь теперь осознается как необходимое условие для создания семьи. Эти новые ценности становятся частью мировоззрения молодых китайцев.

Одновременно с этим в современном Китае меняется отношение к внебрачным сексуальным связям. Согласно современным представлениям, между будущими супругами допускается возможность полового общения вплоть до заключения брака. Косвенным свидетельством произошедших изменений служит активное развитие внутри страны секс- индустрии (сейчас в КНР функционирует более 2000 секс-шопов с оборотом 20 млн дол. в год).

В современном обществе девушки стали стремиться не к замужеству, а к тому, чтобы получить образование, приобрести профессию, построить карьеру, тем самым обрести финансовую независимость как от родителей, так и от мужа. В крупных городах китайские социологи и психологи зафиксировали феномен, названный ими «брачной фобией». Среди городской молодежи все популярнее становится идея о возможности иметь серьезные отношения без вступления в брак.

По оценке китайских специалистов, в 2020 г. количество мужчин в возрасте от 20 до 45 лет будет на 30 млн превышать численность женщин этой же возрастной категории. Данная ситуация, бесспорно, окажет влияние на развитие института семьи, поскольку 30 млн мужчин окажутся вынужденными холостяками.

В эпоху реформ и открытости в КНР возродилась полигамия (несмотря на то, что она запрещена законом). Как правило, она проявляется в форме сожительства состоятельных мужчин с содержанками-любов- ницами.

После 1949 г. решающее значение при выборе брачного партнера стали играть критерии так называемого политического комплекса: классовое происхождение, политическая сознательность, патриотизм. В настоящее время ценятся предприимчивость и деловитость, уровень образования и доходов, состояние здоровья, а также возраст, внешние данные, темперамент, характер. Современные молодые китайцы охотно участвуют в дискуссиях на темы любви, брака и семьи.

Приоритет карьерных соображений и рациональный подход к вопросу воспитания ребенка в условиях чрезвычайной занятости обоих супругов привели к тому, что в КНР сейчас насчитывается более 17 млн супружеских пар (из которых 21% проживает в крупных городах), которые отказываются от того, чтобы иметь детей. Бездетность становится осознанным выбором супругов. Жизненную позицию таких семей социологи определяют через аббревиатуру «DINK» («Double Income No Kids» - «двойной доход без детей»). В китайском Интернете существует служба знакомств для людей, желающих создать семью, но не планирующих рождение детей. Отношение молодежи к рождению детей не могла не повлиять государственная политика ограничения рождаемости.

В современной семье взаимодействие между родителями и детьми играет второстепенную роль, на первый план выходят отношения между супругами как между двумя равноправными партнерами. Молодое поколение не разделяет традиционных представлений о том, что женщина должна заниматься исключительно домашним хозяйством и детьми, оно полагает, что эти обязанности лежат на обоих супругах. Кроме того, муж и жена должны иметь общие духовные интересы, проводить досуг и отдыхать вдвоем или с детьми, вместе решать важные вопросы и т.д.

В последнее время в Китае растет число разводов. В 2006 г. были зарегистрированы 9,45 млн пар, из них разведены около 2 млн. Ожидается, что в ближайшие годы число разводов будет по-прежнему расти. Особенно велико количество разводов в крупных городах. Трансформация взглядов на семью и брак выражается и в заключение повторных браков, восстановлении супружеских отношений разведенных.

Родители современных молодых людей хотя и имели право на развод, не часто им пользовались, так как находились под неусыпным надзором трудовых коллективов, комсомольских и партийных организаций, под давлением общественного мнения, негативно воспринимавшего расторжение брака. Сегодня в Китае к этому относятся спокойнее. Показательно, что, комментируя ситуацию с продолжающимся ростом разводов, профессор Академии общественных наук Китая Лю Чаншэн отметил, что это нормальное явление, которое отражает изменение взглядов горожан на брак в процессе развития общества.




К. В. Чикишева, Т. В. Рыбченко Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141