СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Конкурентоспособность и физическая культура

Одной из актуальных проблем образования в России является подготовка специалистов, конкурентоспособных на российском и международном рынках квалифицированного интеллектуального труда. В настоящее время не фонды, а кадры определяют конкурентоспособность страны и ее территорий. Здесь необходимо осознать важность физической подготовки и методы стимулирования физической деятельности. Каждому человеку надо получить собственный опыт практики спорта, как индивидуального, так и коллективного и массового.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье населения России имеет негативную тенденцию к ухудшению. Особенно, это касается молодого поколения, проблемы со здоровьем которого начинаются, практически, с момента рождения. К сожалению, еще не каждый человек понимает всю необходимость и полезность физических занятий и их роль в формировании конкурентоспособной личности.

Наступило время для проектирования инфраструктуры физического воспитания в вузах страны, чтобы обеспечить наиболее полезный и полный охват молодежного населения обязательными формами физического воспитания. Но без совершенствования системы преподавания физической культуры в образовательных учреждениях достичь желаемых результатов практически невозможно.

Новая балльно-рейтинговая система выставления зачетов в вузах, введенная с недавнего времени в большинстве крупных учреждений, также не способствует развитию интереса к спортивным занятиям у подростков. При данной системе можно посетить занятия физкультурой раза 3 за полгода, отметиться на культмассовых мероприятиях и получить зачет. Это значительно облегчает студентам непосещение физических занятий. И даже при такой системе очень большой процент учащихся остается отрабатывать прогулы для получения зачета после сессий. В современном обществе конкурентоспособные кадры это не только ум, опыт и настойчивость. Многие крупные компании мира требуют от сотрудников и физической развитости. Они оплачивают и поощряют участие работников в спортивных состязаниях. В мире постоянно развиваются электронные технологии, которые облегчают труд, но это также способствует развитию инфантильности к спортивному и физическому развитию личности. Такое положение начинает закладываться еще в детстве, когда от родителей требуется самостоятельно найти для ребенка спортивную секцию, найти время и желание отводить и забирать его оттуда, да еще и чтобы секция и вид спорта ему нравились. Практически не существует системы организации спортивного развития дошкольников и донесения данной информации до родителей. В школьный период развития ребенок тоже не всегда может самостоятельно определиться с интересующим видом спорта, а методики преподавания физкультуры в школе не претерпевали значительных изменений с давних времен, хотя появилось множество интересных современных видов спорта для подростков. В силу разных обстоятельств процесс образования методики физической культуры протекал в условиях, когда не были сформированы основные системообразующие компоненты. Так, физическая культура никогда не имела и не имеет в настоящем конкретно и однозначно сформулированной генеральной цели. На разных этапах становления предмета учебно-воспитательный процесс ориентировался на разные цели (национальные системы физического воспитания, коммунистического воспитания, формирования нового человека, физкультурного комплекса ГТО и т.д.). Отсутствие такой цели лишило физическую культуру стабильного содержания обучения, так как последнее закономерно обуславливается целью преподавания.

Таким образом, ни детский сад, ни школа не организуют информационную среду о доступных видах спортивных занятий, и практически не организуют сами эти занятия. Тогда как забота о здоровье детей должна формироваться в первую очередь. Поступая в институт, подросток уже более грамотно оценивает свои силы и в различных предметах, и более полно представляет, чем и как он хотел бы заниматься в будущем. Большинству студентов в системе этих ценностей нет места для занятий своей физической формой. Именно в этот период необходимо осознать значимость занятий спортом для будущей жизни. Поэтому донести эту информацию и заинтересовать ей - задача преподавателя физкультуры в вузе.

Преподавание физической культуры в вузе переживает серьезный кризис. В системе физической подготовки должны произойти коренные изменения. Низкое качество преподавания физической культуры не способствует освоению ценностей физкультуры и спорта, к занятиям в спортивных секциях. Сокращается объем бесплатно предоставляемых услуг, теряются творческие преподаватели, способные заинтересовать своим видом спорта студентов. Поэтому приоритетное направление модернизации преподавания в области спорта определяется как повышение качества предоставляемых занятий. Существует некая видимость того, что научнотеоретические и методические разработки, подготовленные для спортивной тренировки, или их упрощенные варианты можно прямо перенести на практику преподавания физической культуры в школе. Вместо методики как научной дисциплины теория и практика школьной физической культуры приобрела методику как совокупность методических предписаний для педагога по подготовке и проведению урока физической культуры.

Учебный процесс по физической культуре связан с комплексным воздействием на морфо-функциональную сферу, состояние здоровья и психику учащихся. Российский и мировой рынок труда предъявляет требования и к уровню теоретических знаний, и к профессиональной компетентности, и к коммуникабельности, и к степени обязательности, надежности и ответственности потенциального работника. Способность к самообучению будет способствовать успешному профессиональному и карьерному росту человека, в какой бы он сфере, на какой бы территории он ни работал. Спортивное развитие помогает будущим специалистам быть более стрессоустойчивыми и упорными, добиваться цели, вести здоровый образ жизни и прививать его своим детям, лучше адаптироваться к изменяющимся условиям трудового рынка.

В условиях нынешнего экономического кризиса понятие конкурентоспособности принимает особое значение, так как в условиях спада экономики выживает только сильнейший, конкуренция становится особо жестокой, следовательно, конкурентоспособность является важным показателем способности выжить в условиях кризиса.




С. Е. Синицын Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 3. Направления: 3. Человек в современном мире, 5. Экологизация экономического развития, 16. Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601