СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новый класс людей: возможности формирования посредством творческих индустрий

В современном мире культура и искусство все больше приобретают значимость не только как содержательный актив общества - формируя идеологию и мировоззрение людей, но и в функциональном значении. Актуальными тенденциями становится все возрастающая роль творческих индустрий в развитии инфраструктуры городов, привлекательности территорий как туристических дестинаций, в повышении качества жизни людей. Соединение искусства и экономики открывает новые горизонты для рынка культуры. И в отличие от культурного наследия, для которого характерны академичность, «классичность», творческие индустрии призваны осваивать новые творческие практики. Кроме того, творческие индустрии исключают уменьшающуюся предельную полезность, которая свойственна культурному наследию. Но по мере проникновения в жизнь городов творческие индустрии словно бросают вызов культурному наследию, и тем самым возникает много вопросов о перспективах данного вида индустрий, его способностях решить проблемы, как культурного характера, так и улучшения экономики.

Официальное определение творческих индустрий, принятое департаментом культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании, звучит так: это «.деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая может создавать добавленную стоимость и рабочие места путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности» .

Структура творческих индустрий довольно многообразна, согласно большинству классификаций можно выделить : изобразительное искусство (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство); ремесла; аудио-визуальное (кино, музыка, фотография); сценические формы искусства (танцы, театр); книги и пресса; медиа, СМИ; издательское дело; мода и дизайн.

Рассматривая цели развития творческих индустрий, следует отметить, что они призваны:

формировать творческую городскую среду и новый культурный имидж (Ч. Лэндри , А.А. Гончарик и др.);

возрождать регионы и пространства (Е.В. Зеленцова);

повышать востребованность творческого потенциала через создание новых рабочих мест (А.Б. Долгин, А. Гончарик);

увеличить доступность культурного образования для всех групп (слоев) общества в условиях постоянно увеличивающихся их разнообразия (А.А. Гончарик);

создавать благоприятную среду для привлечения большего количества туристов различных категорий (В.Э. Гордин, М.В. Матецкая).

В процессе создания и развития творческих индустрий возникает много вопросов, которые нуждаются в осмыслении. Один из них: действительно ли творческие индустрии меняют жизнь людей, и в каких аспектах. Далее мы постараемся раскрыть данные вопросы.

На рынках творческих индустрий как на других рынках можно выделить две группы ключевых игроков: производители и потребители.

Посредством данных индустрий, возможно, изменить следующие особенности производителей: 1) самосознание; 2) расширение знаний.

На всех рынках потребитель всегда является главным действующим лицом. И удовлетворение его потребностей есть залог успеха и процветания. Творческие индустрии, выполняя желания потребителей, меняют следующие элементы в их жизни: 1) ощущение причастности;

повышение качества жизни; 3) социальная идентификация.

Из всего описанного выше следует, что творческие индустрии расширяют привычные границы понимания культуры, позволяют развить креатив не только в творчестве, но и повсеместно во всех других сферах. В них задействованы более тонкие вещи, не подвластные точной оценке, времени . И таким образом, творчество становится средством решения практических задач и неотделимой частью или даже целью человеческой жизни, как производителей, так и потребителей. Происходит настоящая алхимия, магия творчества.




И. К. Назарова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 3. Направления: 3. Человек в современном мире, 5. Экологизация экономического развития, 16. Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601