СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Человек в поисках смысла жизни

С древних времен люди пытаются познать себя и определить свое место в мире. Более всего эта проблема интересовала и интересует философов, которые порой посвящали решению этого вопроса всю жизнь. Проблема смысла жизни тесно связана с проблемой сущности человека, часто они даже совпадают. Единственного универсального ответа на этот вопрос до сих пор так и не найдено. Каждый человек отвечает на него сам и решает или не решает эту проблему только для своей жизни, соответственно своим моральным принципам, устоям, мировоззрению. Соответственно существует множество точек зрения, в том числе и в философии.

Примером одного из древнейших размышлений на эту тему является концепция Экклезиаста, в рамках которой подчеркивается суетность и ничтожность жизни человека, фактически отрицается возможность существования смысла жизни. Однако здесь же говорится и о том, что если конец жизни неизбежен, то человек должен использовать отпущенное ему время как можно лучше.

Еще один пример пессимистической концепции смысла жизни дает нам философия немецкого философа А. Шопенгауэра. По его мнению человек - существо бесконечно страдающее, ведущее бесплодную борьбу с окружающим миром, грозящим ему гибелью. Г лавный же источник всех бед - это сам человек - эгоистичный и злобный по своей природе («все для меня и ничего для людей» так определял Шопенгауэр эгоистические стремления людей). Самое счастливое мгновение человека - когда он засыпает, а самое несчастное, когда он пробуждается, - рассуждал философ в книге «О ничтожестве и горестях жизни».

Рассуждения А. Шопенгауэра оказали влияние на формирование основ экзистенциальной философии, в которой смысложизненная проблематика является одной из наиболее значимых. С точки зрения многих представителей этого философского направления, тревога, страх, отчаяние, вина являются неотъемлемыми чертами человеческой жизни. Родившись в муках, человек в слезах и страхе проводит свои дни, обреченный на смерть с первого мгновения своего бытия.

Противоположными пессимистическим концепциям являются концепции оптимистические, например, идеи русских писателей Л.Н. Толстого и А.М. Г орького. И тот и другой признавали существование в мире печали и зла, горя и болезней, но, тем не менее, утверждали существование в нем света, радости и счастья. «В жизни есть все, что захочет найти человек!» - утверждал Горький, и Толстой вторил ему, когда писал о том, что жизнь «хлещет в душу бурными потоками кипучей радости и счастья». Таким образом, получается, смысл жизни человека - сама жизнь, радостная, прекрасная, несущая счастье.

В русской литературе наиболее масштабно раскрыта эта проблема в творчестве Ф.М. Достоевского, который как никто другой гениально смог раскрыть противоречивость человеческой натуры, таящиеся в ней бездны. С точки зрения писателя, человек должен осмыслить себя и свое назначение в мире обязательно. Человек должен быть нравственным - вот суть смысла жизни этически истолкованного Достоевским.

Исследуя проблему смысла жизни, З. Фрейд пришел к выводу, что удовлетворительного ответа на поставленный вопрос не существует. Он рассуждал о мотивах поведения людей, их целях и стремлениях, отмечая, что люди стремятся к счастью, хотят стать счастливыми. Соответственно, по Фрейду, смысл человеческой жизни - быть счастливым, наслаждаться, избегая болезней и несчастий. Человек счастлив, когда он любит и любим, большое значение имеет также возможность творить, кроме этого, удовлетворение ему приносит и профессиональная деятельность, когда она свободно выбрана. В этом же направлении проблемы смысла жизни разрабатывал и последователь З. Фрейда Э. Фромм, утверждавший, что жизнь должна иметь смысл, ведь люди тянутся к счастью, истине, справедливости, преданности и любви.

Марксизм вкладывает в понятие смысла жизни человека двойное содержание - человек должен всесторонне развивать свои способности и, в то же время, бороться за построение справедливого общества, общества свободы, мира и справедливости. Социальная марксистская философия отрицает негативные факторы, которые являются преградой на пути реализации способностей человека и замедляют осуществление его высокой миссии.




А. В. Лебединская, А В. Сарапульцева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 3. Направления: 3. Человек в современном мире, 5. Экологизация экономического развития, 16. Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601