Современная наука все более рассматривает многообразие отношения человека с миром. В том числе человек интересен как член общества и продукт исторического развития. Важное значение имеет и исследование человека как основы производительной силы общества и субъекта труда. Однако следует обратить внимание и на то каков человек когда свободен, т.е. когда человек имеет свободное время, досуг, когда не имеет обязательных дел, таких как учеба, работа, домашние дела, предоставлен самому себе в выборе занятий. Поэтому изучение этого аспекта перспективно для понимания человека и общества в целом.
Разумно предположить, что человек может быть самим собою когда он свободно выбирает чем ему заняться, например, участвует в ролевых играх. Ролевики - неформальная общность людей, играющих в различные игры, в первую очередь ролевые группы живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов. Считается, что данное движение популярно в настоящее время. Сообщество создает своеобразный театр, где переодеваются и соответственно «перевоплощаются» в героев книг, легенд, истории и прочих. Науке известно такое слово как трансвестизм, что на русском языке означает переодевание. В медицинском словаре трансвестизм определяют как переодевание в противоположный пол. В психологическом словаре говорится о трансвестизме как о форме половой перверсии, где половое удовлетворение достигается путем переодевания в одежду противоположного пола. То есть везде говорится о надевании одежды считающейся атрибутом противоположного пола. Однако логично предположить, что существуют подобные механизмы и для наклонности переодевания в одежду другой эпохи, сказочного персонажа и прочее, и соответственно вести себя подобно своему наряду, роли, что является частью переодевания. Так как переодевание предполагает и ролевое поведение. Из трансвеститов переодевающихся в одежду противоположного пола 30% гомосексуальны, при этом все показатели определяющие пол, нормальны, а изменена психосексуальная ориентация, иногда обнаруживают ослабленное половое влечение. Наблюдается также у больных шизофренией и циркулярным психозом.
Человек становится под влиянием невроза асоциальным и отщепляется от привычных масс. Можно сказать, что невроз, подобно влюбленности, действует на массу разрушающе. Поэтому можно видеть, что там, где есть сильный стимул к образованию массы, там невроз отступает на задний план и может, по крайней мере, на некоторое время совсем исчезнуть. Были попытки применить эту несовместимость невроза и массы как терапевтическое средство. Даже тот, кто не сожалеет об исчезновении религиозных иллюзий из современного культурного мира, признает, что они являлись сильнейшей защитой от невротической опасности для людей, которых они связывали. Нетрудно также видеть во всех этих привязанностях к «игровым сообществам» и общинам выражение псевдолечения разных неврозов. Все это связано с противоположностью между прямыми и заторможенными в смысле цели сексуальными стремлениями.
«Невротик предоставлен самому себе, он должен заменить себе своими симптомами те огромные массы, из которых он выключен. Он создает себе свой собственный фантастический мир, свою религию, свою бредовую систему...». И возможно, одним из таких псевдолечений и является переодевание. Вероятно, увеличение последователей данных движений говорит об усилении напряжения для психики человека.
Д. В. Коробицин
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 3. Направления: 3. Человек в современном мире, 5. Экологизация экономического развития, 16. Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1543