СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Социальное влияние рекламных технологий на детско-подростковую аудиторию

Реклама в настоящее время перестала быть только инструментом и явлением экономики, реклама превратилась в социальный инструмент изменения социума. Современное общество отличается развитием телекоммуникационных технологий, приводящих, по словам Герберта Маршала Маклюэна, к тому, что «новое поколение всасывает через рекламу «все времена и все пространство мира из телевизора своей матери» .

Реклама обращается к людям не только как к потребителям, реклама аппелирует к ценностной структуре их сознания. А. Дейян писал, что «каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества... Рекламные объявления... ставят под вопрос саму личность будущего клиента, его социокультурную адаптацию и общество с его вековечными устоями» . Естественно, что в таких условиях воздействие рекламы на личность еще только формирующуюся имеет принципиальное значение. Возможно, именно в силу этого фактора, а не столько благодаря психическим особенностям ребенка, рекламисты все чаще обращают свое внимание на детско-подростковую аудиторию. Известно, что чем раньше будет происходить воздействие на человека, тем глубже это воздействие будет в него проникать. По мере того, как ребенок будет расти, интерес к рекламе будет снижаться. Чем старше становится малыш, тем меньше рекламы он будет смотреть. Если в 9 лет рекламный ролик до конца просматривают 44,8% детей, то к 19 годам всего 16%. Многие специалисты в области рекламы ограничивают сегодня верхнюю возрастную планку целевой аудитории 45-50 годами. Влиять рекламой на людей более старшего возраста, считается, нереально, за исключением рекламы товаров для людей пожилого возраста (лекарств, протезов и пр.).

Чем вредит реклама детско-подростковой аудитории: привлекает ребенка не самыми полезными товарами (газировка, жвачка, фаст-фуд и т.д.), от которых может быть диатез, зубная боль, не говоря уже о других пагубных последствиях;

настраивает таким образом чадо против родителей, заставляя сравнивать реальных с рекламными, и делать вывод не в пользу первых;

приводит родителей к дополнительным расходам на возникшие потребности детей, что естественно отражается на семейном бюджете;

сильное психологическое воздействие, нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения в настроении и поведении маленького зрителя.

Известен факт, что предпочтения торговых марок формируются еще в раннем детстве (как правило, в двухлетнем возрасте) и остаются на долгие годы. Неудивительно, что детская аудитория настолько привлекательна в среде рекламистов.

Несмотря на создание специальных организаций и различные усилия по защите детей от рекламы, предпринимаемые на государственном уровне (например, законодательство Швеции запрещает рекламу, нацеленную на аудиторию до 12 лет), главной «линией обороны» в этом вопросе остаются родители.

Родители должны разъяснять детям, чем опасна реклама и есть ли возможность заменить требуемый товар на аналогичный. Британские ученые выяснили, что дети, смотрящие телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем дети, смотрящие телевизор вместе с родителями.

Подобные диалоги часто вызывают оживленную дискуссию между детьми и родителями. Дети должны знать, что целью рекламы является не развлечь читателя или зрителя, а заставить его потратить деньги. Малышей лет до четырех-пяти лучше вообще не знакомить с телевидением или, по крайней мере, выключать на время рекламы звук.

Когда дети смотрят телевизор, присутствующим рядом взрослым следует убедиться, что малыши знают, где реклама начинается, а где заканчивается, а то они могут принять ее за часть передачи. Это можно сделать, сказав в самом начале ролика: «О, это реклама. После нее будет продолжение программы».

Реклама - это обычный инструмент бизнеса. Если у родителей получится привить детям самостоятельность суждений, способность мыслить критически, здраво анализировать информацию, то последние не будут так страдать от навязчивой рекламы.

Таким образом, вакцинация состоит в том, чтобы: научить детей более критично относиться к тому, что подается в утвердительной и привлекательной форме в любой телерекламе; показать альтернативные варианты, вырабатывая защитную реакцию против ее прямого воздействия.

Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной или тройной смысл, любой человек оказывается более устойчивым к его воздействию. В этом стоит упражняться в присутствии детей и взрослым,

а, почувствовав иронию и недоверие родителей, малыши последуют их примеру.




Е. С. Варфоломеева, Г. А Банных Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 3. Направления: 3. Человек в современном мире, 5. Экологизация экономического развития, 16. Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66