Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Уральское отделение Российской академии наук Институт экономики Уральского отделения РАН Международный союз экономистов Международная академия наук высшей школы Евразийский экономический клуб ученых АНО «Большой Евразийский университетский комплекс» Уральский государственный экономический университет
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ
Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“»
(Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)
Часть 8
Направления
11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса
Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
УДК 332.1 ББК 65.04 К 64
Ответственные за выпуск:
Доктор экономических наук, доктор геолого-минералогических наук, профессор, ректор Уральского государственного экономического университета М. В. Федоров
Доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе Уральского государственного экономического университета Э. В. Пешина
К 64 Конкурентоспособность территорий [Текст] : материалы XV Все- рос. экон. форума молодых ученых с междунар. участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) : в 9 ч. / [отв. за вып. М. В. Федоров, Э. В. Пешина]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - Ч. 8. Направления : 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики ; 19. Информационные процессы инновационного бизнеса. - 281 с.
Рассматриваются современные вопросы менеджмента, маркетинга и логистики; информационные процессы инновационного бизнеса.
Для студентов, участвующих в научно-исследовательской работе, магистрантов и аспирантов.
УДК 332.1 ББК 65.04
© Авторы, указанные в содержании, 2012 © Уральский государственный
экономический университет, 2012
Содержание
Исследования менеджмента, маркетинга и логистики
Ананьева М. С. Использование ключевых компетенций для сохранения
и усиления конкурентных позиций ТНК в условиях глобализации 3
Арбенин А. Е., Меньшикова Т. Н. Разработка стратегии
маркетинга предприятия 6
Ахметзянова О. О., Сбродова Н. В. Государственное регулирование
в сфере жилищно-коммунального хозяйства 9
Ахметзянова О. О., Шарафутдинова Е. Н. Классические исследования
в области качества 10
Ахряпина А. В., Лыкасова С. Н. Проблемы управления кражами
в гипермаркете «Ашан» 13
Ахтареева Д. Р., Минина Т. Б. Использование интернет-маркетинга
при продвижении III Евразийского экономического форума молодежи 15 Байрамов Э. М., Агабабаев М. С. Маркетинговая концепция
управления предприятием 17
Балдина Е. В., Котляревская И. В. Особенности холдинговой структуры
в сетевом взаимодействии 20
Баталова С. Ю. Внедрение принципов построения оптимальной структуры
управления в организации 23
Бахарева А. И. Эффективность использования POS-материалов 26
Бешенцева О. Б. SWOT-анализ как информационно-аналитический
инструмент разработки плана стратегического развития бизнеса 28
Болгов Н. А. Пути повышения эффективности управления проектом
в ООО «Генерация» 31
Болгов Н. А. Изменение графика работы сменного персонала ОАО «Синарский трубный завод» с целью повышения
мотивации рабочих и экономии денежных средств предприятия 33
Булатов С. А. Пути повышения эффективности деятельности организации 35
Булатов С. А. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ЗАО «Нижнетагильская мебельная фабрика» 36
Возчикова К. А. Система стимулирования персонала как способ повышения
производительности труда 38
Г аврилова Ю. В. Анализ конкурентоспособности
нефтепродуктосбытовых предприятий (на примере
ОАО «Саханефтегазсбыт») 40
Гадлгареева Р. Р. Исследование мотивационного процесса
в коммерческих организациях 42
Г ерцен Я. В. Особенности осуществления лизинговых операций 44
Г оворухина Е. А. Индикаторы оценки деятельности предприятия 46
Гребенцова О. А. Сравнительная характеристика подходов
к определению содержания понятия «конкуренция» 49
Гулова А. В. Анализ конкурентных преимуществ предприятия
на издательском рынке 52
Гусева О. В. Использование опыта зарубежных стран при формировании
российской системы управления персоналом 54
Давыдкин Е. В. Модель оценки конкурентоспособности предприятия
(на примере маркетингового бизнес-процесса) 58
Даллакян Л. А. Управление изменениями как метод повышения
конкурентоспособности организации 61
Дектерева М. С. Корпоративная культура как институт общества 64
Дмитриева М. В., Хрипунова Е. А. Проблематика смешанного маркетинга 66
Дундученко Ю. С., Комова А. М. О молодом менеджменте 67
Егорова Е. В. Бренд торгово-офисного центра в маркетинговой политике 69
Елина А. Н., Леонтьев А. А., Зубкова Е. В. Сайты активной рекламы 71
Жадько Е. А. Применение методов позиционирования
на образовательном рынке 73
Жидовцева Ю. Н., Давыдкин Е. В. Конкурентоспособность предприятий 76
Загрибельная К. Н., Шарафутдинова Е. Н. Нормативное обеспечение
права на качество 78
Захарова Е. С., Нестерова З. В. Проблема позиционирования и брендинга
на рынке товаров народного потребления 81
Зимина О. В. Система материального стимулирования работников
железнодорожного транспорта 83
Иванова А. А., Лыкасова С. Н. Сегментирование рынка
торговой организации 85
Иванова А. С. Бенчмаркинг как эффективный инструмент
управления бизнесом 86
Иванова К. А., Филимонова Л. А., Симонова Л. М. Взаимодействие
науки и бизнеса 88
Карлова Е. Э., Анкудинова А. П. Влияние маркетинга и логистики
на финансовую устойчивость компании 91
Карнаухова О. В., Долганова Ю. С. Фандрайзинг в социальной сфере 93
Карнаухова О. В., Махинова Н. В. Роль анализа
экономических процессов медицинской организации
в определении эффективности деятельности 96
Карнаухова О. В., Юшкова Т. А. Влияние уровня
психологической безопасности руководителя организации
на социально-психологический климат коллектива 99
Ковалева М. К., Неганова И. С. Совершенствование позиционирования
компании на рынке 101
Комарова В. В. Покупательская способность детей и подростков 104
Кощеева В. О., Хрипунова Е. А. Маркирование в торговле 106
Краснокутская М. В. История методологии риск-менеджмента 107
Кузнецова Е. В. Стратегия Екатеринбурга: маркетинговый подход 110
Куликов Д. В. ИТ-грамотность как фактор снижения
трансакционных издержек 113
Липина Е. В. Разработка системы повышения лояльности
(на примере ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк») 116
Лушпиева О. В., Минина Т. Б., Солосиченко Т. Ж. Брендинг
в системе образования (на примере Уральского государственного экономического университета) 119
Лягаева Д. В., Шарапова Н. В. Как повысить конкурентоспособность
фирмы 122
Маврыкина Е. В. Влияние внутренних факторов на рост фирмы 124
Маджар Е. Ф., Юшкова Т. А. Эмоциональный интеллект -
основа успеха современного менеджера 125
Макарова А. А., Савин Г. В. Современные методы экономии ресурсов
в электроэнергетике 127
Мамедова Л. Т. Формирование команды проведения
стратегических изменений 129
Маныч Я. Н. Повышение конкурентоспособности организации
за счет формирования конкурентных преимуществ 132
Матвеева Е. В., Нестерова З. В. Пути повышения конкурентоспособности
ЗАО «Атомстройкомплекс» 134
Матвеева Е. В., Савин Г. В. Эффективность закупочной логистики
на предприятии 136
Медведева М. Е., Хрипунова Е. А. Десять общих ошибок маркетинга 137
Михасенко Р. О., Шарафутдинова Е. Н. Человеческий фактор
в управлении качеством 140
Мыслинский О. О., Юшкова Т. А. Моббинг и его последствия 142
Наливайко Д. С., Андриевских С. С. Основные проблемы
транспортной логистики в России и за рубежом 144
Нейжмак А. С., Лыкасова С. Н. Перспективы развития онлайн-торговли
и возможности открытия интернет-магазина 147
Нохрина А. Е. Экономико-правовой механизм регулирования
грузоперевозок (на примере ООО «Уралтранс») 149
Огородник С. Ю., Капустина Л. М. Построение коммуникаций бренда
в зависимости от психотипа потребителя 150
Оленева Е. А. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности
территорий 153
Орехова М. А. Проблема эффективности государственного управления
в России 156
Павлов Ю. В., Арбенина Т. И. Разработка программы маркетинга
взаимоотношений в компании 158
Павлускевич Л. Я., Юшкова Т. А. Эффективное управление
человеческими ресурсами - приоритетное направление развития
современной организации 161
Петров Д. П., Г иниева С. Б. Система KPI как инструмент повышения
производительности труда 163
Печура А. В., Печура О. В. Основные направления
совершенствования оптовых продаж ИТ-продуктов
(на примере ООО «ВЕРИСЕЛ-Трейдинг») 165
Поротников П. А. Модель оценки конкурентоспособности
лесопромышленного предприятия 168
Пыж М. С. Совершенствование брендинга
в ОАО «Борисовский молочный комбинат» 170
Пяткова Т. В., Чубарова М. Ю., Сидоренко О. И. Принципы
формирования оптимальной стратегии предприятия в период кризиса 172
Романова Е. Н., Тарасова В. В. Маркетинговая концепция -
основа стратегического планирования 175
Рустанова М. А. Конкурентоспособность «Норильского никеля» 177
Рычкова М. А., Ламтева Н. В. Изучение современного спектра
предоставляемых услуг логистическими компаниями 180
Садыгова А. И., Агабабаев М. С. Организация управления
рекламной деятельностью на предприятиях 182
Саляхова Л. К., Протасова Л. Г. Повышение удовлетворенности
потребителей качеством услуг розничной торговли 185
Свиридова Е. В., Юшкова Т. А. Инновационная составляющая
современного бизнеса 187
Серкова Е. В. Брендинг в сфере высшего профессионального образования 189
Смагин С. В. Инвестиционно-инновационный процесс
как способ интенсификации воспроизводства 192
Степанова А. О. Типичные ошибки внедрения контроллинга в организации 194 Степанова Е. Э., Тарасова В. В. Маркетинговое исследование рынка
молочных товаров России 197
Ступина Т. В. Совершенствование производства и реализации продукции промышленной организации: экономико-организационный
и правовой аспекты (на примере ОАО «СинТЗ») 200
Сухинина Д. М. Инновационная деятельность предприятий
в условиях конкурентной среды 201
Терещенко А. Д., Андриевских С. С. Шесть супернавыков
успешного руководителя 204
Ткачук А. П. Проблемы и перспективы интернет-маркетинга 206
Трефилова А. В., Савин Г. В. Современные методы экономии
в черной металлургии 208
Урюпина А. А. Инновационное проектирование в ОАО «КУЗОЦМ» 209
Фатеева Е. Д., Солосиченко Т. Ж. Бренд как фактор
конкурентоспособности организации 211
Фахрутдинова Ю. Г. Пути снижения издержек в организации
трубного производства (на примере ОАО «СинТЗ») 213
Хмелькова Н. В. Роль бренда в развитии компании
в постиндустриальную эпоху 215
Хомич Е. А. Отношенческий поход как источник
конкурентных преимуществ 218
Целищева А. В. Основные преимущества и недостатки деятельности ТНК
для принимающей страны 220
Чернова Г. С., Потапцева Е. В. Стратегия позиционирования как фактор повышения конкурентоспособности фирмы
на молочном рынке в России 223
Шабунина Ю. Н., Юшкова Т. А. Эмоциональный интеллект -
основа менеджмента XXI столетия 226
Шаклеина К. Н., Савин Г. В. Система ресурсоменеджмента на предприятии 228 Шауэрман Э. В. Совершенствование системы управления качеством
на ООО «Новая пивоварня» 230
Шахматова В. Д., Ламтева Н. В. Самооценка трудовой деятельности персонала (на примере Каменск-Уральского техникума
торговли и сервиса) 233
Шахназарян С. А. Логистический подход к решению проблемы извлечения вторичных материальных ресурсов
из общей массы образования твердых бытовых отходов 235
Шульганова И. В. Влияние межличностных отношений
на процесс управления группой 237
Шустиков К. Г., Шарафутдинова Е. Н. Качество как фактор
повышения конкурентоспособности 240
Южанин П. А., Савин Г. В. Концепция «шесть сигм +
бережливое производство» 242
19. Информационные системы инновационного бизнеса
Бескрестнова Е. А., Гончарова Н. А. Информационно-телекомуникацион-
ные технологии 245
Иванова О. А. Информационное обеспечение инновационного бизнеса 247
Иванова З. В., Уксусова С. Ю. Роль инноваций в современной экономике 250
Коровин Д. М. Тенденции инновационного развития ОАО «УАЗ» 252
Ледзинский Я. А., Ключникова Н. В. Может ли Интернет изменить
социальные отношения (по материалам французской печати) 254
Лымарь В. И., Макарова М. И., Зубкова Е. В., Кортева Т. В. Концепция
Cloud Computing 256
Макарова М. И., Кортева Т. В. Открытое программное обеспечение
сегодня 258
Малюгина Е. К., Шитова Т. Ф. Информационные системы
бухгалтерского учета 260
Нефёдов Д. ERP-системы и их инструменты производственного
и финансового планирования 262
Попова Д., Молодецкая С. Ф. Системный подход к выделению
бизнес-единиц 264
Ставрова А. Б., Кортева Т. В. Издательские системы 267
Стрельников Е. В. Проблемы измерения стохастической волатильности
при оценке доходности ценных бумаг 268
Шитова Т. Ф. Инновации в сфере информационных технологий 270
Шишминцева А. А. Необходимость и проблемы формирования
инновационной инфраструктуры в современной России 273
Шутова М. В., Макаренко Ю. В. Методы оценки эффективности
информационных технологий управления 275
Ответственные за выпуск:
Доктор экономических наук, доктор геолого-минералогических наук, профессор, ректор Уральского государственного экономического университета М. В. Федоров
Доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе Уральского государственного экономического университета Э. В. Пешина
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ»
Количество показов: 3784