СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Трансформационный механизм регулирования рынка труда

В настоящее время с определенной долей уверенности можно сказать, что в Казахстане переход от полной занятости в общественном производстве, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, успешно состоялся. Большая часть экономически активного населения работает не на государственные структуры, а собственно на себя, или трудится на предприятиях и в организациях частного характера. При этом около 15% населения заняты в малом бизнесе. Но из- за слабо реализуемого вхождения национальной экономики в рынок деформируется ход всех социально-экономических процессов, и прежде всего тех, которые определяют процесс воспроизводство рабочей силы. Допущенные ошибки и недоработки в реформировании, в сфере и занятости проявились в неконтролируемом высвобождении занятых в отраслях и сферах национальной экономики, росте всех видов безработицы.

Рынок труда выполняет функцию связующего звена между ее формированием и использованием. Благодаря рынку происходит более обоснованный выбор людьми профессий в соответствии с их способностями и желаниями с учетом общественных потребностей, выбирается правильность заданных планом пропорций подготовки. Рынок труда становится так же одним из средств оптимизации потоков ее распределения и перераспределения в народном хозяйстве, необходимым звеном в хозяйственном механизме.

На современном этапе рынок труда имеет множество проблем. Длительное время труд считался обязанностью, невыполнения которой осуждалось обществом. Одновременно с этим воспитание детей и ведение домашнего хозяйства воспринималось как не престижное хозяйство.

На современном этапе рынка труда характера разбалансирован- ность между спросом и предложением. На это оказывает влияние сырьевая направленность экономики, монопроизводство, ориентированное в основном на мужской труд. Но по последним статистическим данным, уровень женской безработицы динамично снижается. Но проблемы обеспечения занятости женщин остаются актуальными. Вследствие несоответствия спроса и предложения в профессиональной сфере, все это приводит к деформированной занятости, вследствие чего она опирается только на одну две отрасли в ряде областей.

Рассмотрев как дело происходит на практике в Республике Казахстан, можно судить о том, что более востребованными и предпочтительными являются профессии в области продаж, информационного развития и экономический спектр услуг. Но это влечет за собой высокую качественную и количественную конкуренцию, что стимулирует претендентов на данные места саморазвиваться, повышать квалификационный уровень, либо рассмотреть возможность попробовать себя в другой отрасли деятельности.

На рынке труда Казахстана самыми желаемыми при трудоустройстве остаются сферы телекоммуникации, экономики, информационных технологий. В данном спектре занято довольно весомое количество работников, но до сих пор спрос превышает предложение (см. таблицу).

Структура спроса и предложения по профессиональным сферам в РК на 1 января 2012 г.

Сфера деятельности Занято, % от общ. Предложения работодателей, % от общ. Спрос соискателей работы, % от общ.

1. Информационные технологии 25 27 42

2. Телекоммуникации 24 18 30

3. Высший менеджмент 47 34 22

4. Экономика 62 12 23

5. Инвестирование 28 6 11

6. Бухгалтерия 29 19 36

7. Безопасность 67 7 5

8. Некоммерческие организации 74 14 16

9. Юриспруденция 28 4 11

10. Строительство 67 31 29

В настоящее время рынок труда переполнен специальностями, являющимися развитыми и приоритетными, но малое внимание обращается на профессии более необходимые для развития и функционирования страны в целом. Вследствие этого не все возможные пути развития и обучения граждан применяются в полной мере. Возрастает роль, и усложняются функции территориальных центров занятости населения. Они должны вести учет резервов рабочей силы на территориальном уровне, аккумулировать всю информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностей, информировать жителей о потребностях государственных предприятий другим нанимателям в рабочих определенных профессий и специалистах, содействовать устройству их на подходящую работу. Эти центры призваны также организовывать профессиональную ориентацию и переобучения с учетом реального спроса и возможностей трудоустройства, выявлять размеры нехватки рабочих мест, выступать инициатором создания общественных работ в условиях необходимости.

В настоящее время мобильность трудовых ресурсов - один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.

Необходимо регулировать рынок труда, путем внедрения новых специальностей и корректировкой оплаты труда за уже существующий наемный труд. Редактирование рынка труда должно касаться как низшие, так и высшие органы управления. Регулирование рынка труда ограничивает свободу заключения трудовых соглашений. В отсутствие его работники и работодатели самостоятельно могут определять уровень оплаты и условия труда, но сегодня эта свобода все больше ограничивается различного рода законами о минимальных зарплатах и условиях труда.

Так же необходимо вмешательство в рынок труда со стороны государства, так как оно должно внести такой законопроект, обеспечивающий сохранность и защиту занятости населения, а так же модернизацию старой системы регулирования занятости населения. Одной из тем, которой так же необходимо уделить внимание это проблема трудоустройства молодых специалистов. Для этого нужно создать реальную базу данных профессий, в которых нуждается страна, и как можно сильнее продвигать данные специальности, за счет льготного образования, поощрения, и дальнейшего успешного трудоустройства. По специальностям, превышающим спрос на рынке труда предложить альтернативу, не ущемляющую права и возможность дальнейшего развития.

Так как рынок труда еще только формируется, его функционирование невозможно без государственного регулирования. Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это снижение уровня безработицы, поддержание оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда. Ее основными элементами на государственном уровне является: определение минимально необходимых норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ.

Скорректировав все вышеперечисленное в совокупности, можно добиться успеха на рынке труда, что позволит рационально распределить рабочую силу с ее возможностями, и тем самым повысить производительность труда в целом.




А. С. Шустова Рудненский индустриальный институт (Рудный)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601