СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Формы и методы мотивации персонала ЗАО «Первая молочная кампания»

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что. несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов мотивации персонала, у руководителей предприятий и кадровых служб на сегодняшний день возникают проблемы с мотивацией и стимулированием персонала, регулированием деятельности сотрудников и с практическим применением трудового законодательства. В период финансового кризиса и снижения затрат на персонал на предприятиях исследование вопросов мотивации персонала приобретает все более важное значение.

Объектом исследования является мотивация персонала в ЗАО «Первая молочная компания». С момента своего образования 1 октября 2003 г. ЗАО «Первая молочная компания» ведет совместную производственную деятельность с ОАО «Екатеринбургский городской молочный завод № 1» по производству и реализации молочной продукции. По договору ОАО «ЕГМЗ № 1» оказывает услуги технологического сопровождения процесса изготовления молочной продукции из основных и вспомогательных материалов предприятия ЗАО «Первая Молочная Компания».

В ассортимент выпускаемой продукции входит молоко, сливки, сметана, кисломолочные продукты, сырково-творожные изделия, био-продукты, молочные продукты детского питания под торговой маркой «Маленький My».

Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Первая молочная компания» показал, что заметные отрицательные изменения в деятельности предприятия произошли в 2010 г. За счет роста цен на сырье произошло повышение себестоимости продукции, от чего снизилась валовая прибыль и произошло снижение чистой прибыли.

Для исследования системы мотивации персонала предприятия был проведен анализ численности и структуры персонала. Анализ структуры персонала по выполняемым функциям показал, что промышленный персонал увеличивается, а численность непромышленного персонала не меняется. При анализе структуры персонала по возрасту не выявлено определенной склонности к старению или омоложению персонала.

Анализ структуры персонала по образованию показал, что прослеживается отрицательная тенденция снижения численности работников с высшим профессиональным образованием, что может отрицательно повлиять на эффективность и качество производимой продукции.

Результаты анализа структуры персонала по стажу свидетельствуют о том, что наблюдается положительная тенденция. Так как численность работников со стажем от 5 лет и более увеличивается. Однако численность работников, проработавших в организации менее 1 года - сокращается. Это говорит о недостаточной работе по адаптации персонала.

Растет текучесть кадров, В 2010 г. она составила 20%. Анализ уволенных работников говорит о том, что чаще всего увольняются по собственному желанию рабочие моложе 30 лет со стажем менее года. Основные причины увольнения по собственному желанию это: большая отдаленность работы от места жительства, неудовлетворенность предоставляемыми социальными льготами и компенсациями и неудовлетворенность возможностью карьерного роста.

В работе проведен анализ структуры дохода, который показал, что мало внимания и денежных средств уделяется социальным выплатам.

Сравнение средней заработной платы ЗАО «Первая молочная компания» с его конкурентами показало, что данное предприятие является конкурентоспособным на рынке труда и заработная плата работников предприятия находится на высоком уровне.

Одним из главных направлений мотивации персонала является его обучение. Анализ показателей обучения на предприятии показал, что обучение проходят меньше половины работников предприятия и удельный вес затрат на обучение составляет меньше 1% всех затрат на персонал.

При анализе соответствия квалификации основных рабочих выполняемой ими работе выявлено, что 6 рабочих, которым необходимо повысить квалификацию, не включены в план обучения на 2011 г.

Для выявления субъективного мнения работников по вопросам мотивации в работе был проведен анкетный опрос. По результатам которого было выявлено, что наиболее важными характеристиками для персонала являются высокая заработная плата, возможность должностного и карьерного продвижения, условия труда, благоприятный психологический климат.

Для решения выявленных проблем разработаны рекомендации, направленные на расширение перечня социальных льгот в виде оплаты части проезда работникам от дома до места работы и обратно с помощью приобретения электронных проездных билетов, оплату ежемесячных расходов работникам на содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях, предоставление выходного 1 сентября работникам, имеющим детей дошкольного возраста с сохранением средней дневной заработной платы, выплату раз в год 2 000 р. на стоматологические услуги, компенсацию полной стоимости обеда в столовой предприятия. В кадровую службу предприятия предложено принять дополнительно одного специалиста, который будет заниматься организацией обучения персонала, его развитием и профессионально-квалифицированным продвижением. В работе разработана должностная инструкция такого специалиста.

От предлагаемых мероприятий рассчитана экономическая эффективность. Предложенные рекомендации позволят получить предприятию экономию численности, прирост производительности труда, экономию на себестоимости и годовой экономический эффект в размере 2 468 478 р.




А. Ф. Ганиева, Л. Н. Зотова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601