СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Подготовка инновационно-ориентированных кадров

Подготовка кадров для обеспечения активизации инновационной деятельности в России - одна из важных государственных задач для развития инновационной сферы, так как отсутствие кадров делает бессмысленным решение всех остальных проблем. Критическая масса квалифицированных специалистов является тем локомотивом, которые сдвинет ситуацию с мертвой точки. Даже в условиях неразрешенности всех перечисленных выше проблем существуют примеры успешной реализации инновационных проектов, эти примеры основаны лишь на личном, индивидуальном искусстве отдельных предпринимателей. Искусных предпринимателей априори существует немного, поэтому ключевой задачей в настоящий момент является создание системы подготовки квалифицированных кадров с привлечением лучших представителей сферы .

Среди проблем, требующих программного решения на федеральном уровне, целесообразно выделить следующие:

Россия обладает одним из лучших в мире интеллектуальным кадровым потенциалом в ряде областей фундаментальной науки, однако отсутствуют условия для его воспроизводства и развития, что обуславливает высокий риск деградации отечественной фундаментальной науки и утраты престижа России как научной державы;

существуют разрывы в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытноконструкторские работы к коммерческим технологиям. Низкий уровень развития сектора прикладных разработок и неразвитость инновационной инфраструктуры в части коммерциализации передовых технологий приводят к тому, что за рубеж поставляются знания при крайне недостаточном уровне экспорта технологий;

ресурсы предпринимательского сектора ориентированы в основном на закупку импортного оборудования, при этом предлагаемые сектором исследований и разработок знания в большей степени востребованы за рубежом. Таким образом, капитализация высокого интеллектуального ресурса происходит преимущественно за пределами России, а значительные средства предпринимательского сектора исключены из процессов воспроизводства отечественного сектора исследований и разработок.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на федеральном уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития российской экономики, наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем .

Для решения данных проблем предлагается организовать стратегическое взаимодействие вузов и промышленных предприятий по различным направлениям подготовки кадров для инновационной деятельности, в том числе:

проведение семинаров для студентов, аспирантов, научных сотрудников вузов по тематике актуальных для промышленных предприятий вопросов организации инновационной деятельности;

повышение квалификации сотрудников инновационных подразделений промышленных предприятий преподавателями вузов;

приобретение практических навыков студентов за счет участия в инновационной деятельности промышленных предприятий посредством направления студентов на производственную и преддипломную практику;

совершенствование практических навыков студентов, научных сотрудников и преподавателей вузов за счет участия их в научно-исследовательских работах промышленных предприятий по анализу спроса на инновационные разработки и оценке коммерческого потенциала таких разработок;

разработка учебных дисциплин вузов по управлению инновационными проектами, по организации инновационной деятельности и их последующее совершенствование с учетом требований промышленных предприятий к содержанию знаний специалистов инновационной сферы .

Развитие указанных пунктов интеграции позволяет говорить о переориентации системы «образование-производство» на формирование компетентности специалиста, развитие его профессионально-значимых личностных качеств, что позволит молодым специалистам быстро и адекватно вступать в трудовую деятельность, имея опыт практической работы в реальном секторе экономики. Подчеркнем, что сегодня, когда человеческий, личностный фактор играет в экономике определяющую роль, возникает необходимость освоения знания, как способа самоидентификации работника, как способа развития не только студента, но и производства. Поэтому для формирования компетентного специалиста требуется использовать потенциал, который заложен в интеграции «образование - наука - производство».

Реализация задачи, стоящей перед системой ВПО по развитию инновационного предпринимательского потенциала экономики, возможна через создание специфической инфраструктуры. Так, например, в Государственную Думу внесен законопроект, который предусматривает возможность создания малых предприятий для образовательных и научных организаций. По словам Д. А. Медведева «фактически появятся новые возможности для того, чтобы заниматься коммерциализацией интеллектуального потенциала высшей школы. Такие малые предприятия, по экспертным оценкам, могут дать до 30 тыс. рабочих мест, в том числе в том секторе экономики, где нам так необходимо двигаться вперед. Я имею ввиду высокотехнологичные услуги и выпуск высокотехнологичной продукции» .

Особо следует обозначить специфику подготовки будущих профессионалов в области экономики и менеджмента. Считаем, что повышение уровня подготовки экономических и управленческих кадров будет способствовать ориентации части выпускников указанного профиля на организацию собственного бизнеса, подготовка их для предпринимательской деятельности. Такая постановка вопроса является актуальной, поскольку, например, в 2007 г. Россия продемонстрировала один из самых низких уровней предпринимательской активности по данным исследования предпринимательства в России в рамках глобального мониторинга предпринимательства, участником которого были 42 страны. Исследование показало, что лишь 2, 67% населения в возрасте от 18 до 64 лет оказались вовлечены в создание нового или являются владельцами вновь создаваемого бизнеса. Менее 9% опрошенных считали, что обладают необходимыми для начала нового бизнеса знаниями, квалификацией и опытом .

В результате реализации предлагаемой модели стратегического партнерства будет создана основа для обеспечения промышленных предприятий высоко квалифицированными кадрами для инновационной деятельности, владеющими современными механизмами и подходами к организации и управлению инновационной деятельностью. Кроме того, промышленные предприятия получат доступ к высокому научному потенциалу сотрудников и преподавателей вузов.

Высшие учебные заведения в случае практического внедрения предлагаемой модели повысят конкурентоспособность выпускников, обеспечат студентов, сотрудников и преподавателей возможностью укрепить теоретические знания практическими навыками, а также привлекут дополнительные финансовые ресурсы путем заключения договоров на оказание хозрасчетных услуг с промышленными предприятиями и органами государственной власти РФ или субъектов РФ.




А. Т. Талантбекова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601