СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Уровневая система подготовки студентов как инструмент разрешения проблем и необходимые современные технологии для лучшего обучения кадров: опыт Уральского государственного экономического университета

В данной статье на примере УрГЭУ мы рассмотрели особенности перехода вузов на уровневую систему подготовки, и используемые современные технологии для обучения бакалавров и магистров в высшей школе.

Состояние экономики и социальной сферы на сегодняшний день во многом определяет характер развития высшей школы, формирует требования к модели молодого специалиста. Там, где развиваются отрасли экономики, там и вузы функционируют в штатном режиме. Заботы этих вузов сосредоточены на вопросах обновления содержания образовательных программ с учетом новейших достижений науки и техники, а также применения в учебном процессе новых образовательных технологий с целью повышения эффективности учебного процесса.

Однако имеется значительный массив вузов, традиционные программы которых оказались невостребованными нынешними работодателями. Произошло это вследствие изменений структуры рынка труда в связи с увеличением масштабов сферы обслуживания. «Изчезли» рабочие места, на которые были ориентированы образовательные программы вузов. Одновременно появились «социально заброшенные», почти маргинальные виды профессиональной деятельности с низким уровнем оплаты труда. В результате, выпускники многих вузов вынуждены искать работу, профиль которой не всегда соответствует полученному высшему образованию .

Сложившаяся ситуация - одна из причин изменения структуры российского высшего образования. В соответствии с федеральным законодательством с 2011 г. осуществляется переход на двухуровневую систему подготовки студентов по схеме «бакалавриат - магистратура» по всем образовательным программам ВПО . Бакалавр - это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование за 4 года обучения выбранному направлению. Бакалавр имеет высшее образование и вправе занимать все те должности, для которых предусмотрено наличие высшего образования .

Магистратура же предполагает углубленную фундаментальную и специализированную подготовку (срок обучения в магистратуре - 2 года).

Впервые УрГЭУ перешел на двухуровневую систему образования в 2009 г. Проведенную реорганизацию первый проректор УрГЭУ М.С. Ма- рамыгин пояснил необходимостью упорядочить систему специальностей, и привести ее в соответствие с вводимой с 2011 г. практикой бакалавриата. «Мы собрали на каждом факультете лишь те кафедры, которые выпускают бакалавров соответствующего направления, чтобы не дублировать подготовку специалистов по одному направлению на нескольких факультетах. Например, на факультете мировой экономики и финансов будет вестись подготовка бакалавра экономики, на факультете менеджмента и права - бакалавра менеджмента и так далее», - пояснил проректор. Переход к уровневой системе образования дает возможность в оптимальные сроки получить высшее образование и позволяет комбинировать общее и специализированное образование различного профиля (например, четырехлетняя подготовка экономиста может соединиться с двухлетней подготовкой юриста, в результате чего появится уникальный специалист, спрос на которого в длительной перспективе не будет иметь ограничений).

Но вполне может случиться так, что при повышении статуса образовательных программ среднего профессионального образования появится свободная ниша, которую можно было бы заполнить бакалаврскими программами определенного уровня и определенного статуса, как это следует из Международной стандартной классификации образования (МСКО)

International Standard Classification of Education (ISCED), ступень 5В. Это первый этап высшего образования, программы которого «не ведут непосредственно к присуждению продвинутой научной квалификации и предусматривают практическую профессиональную направленность» . В этой связи представляет интерес программа прикладного бакалавриата как инструмент, интегрирующий образовательные программы среднего и высшего профессионального образования. На наш взгляд, допустимы только те шаги, которые направлены на дальнейшее развитие системы среднего профессионального образования без потерь для системы высшего профессионального образования.

Также нельзя забывать, что при переходе на уровневую подготовку нужно учитывать один существенных аспект - дидактический, который связан с изменением форм проведения занятий, применением новых приемов и методов обучения студентов, внедрением исследовательских элементов при организации учебного процесса. В УрГЭУ данным вопросом занимается Управление информатизации (УИ). В числе приоритетных задач УИ - изучение рынка новых информационных технологий и перспектив их внедрения в учебный процесс; участие в создании информационной среды университета. В начале 2010 г. в УрГЭУ открылся учебный Интернет-портал электронных ресурсов, что позволяет каждому студенту в максимально удобной форме получать нужную информацию (методическая литература, задания, вопросы к зачетам, рейтинг). Также, в УрГЭУ организована беспроводная сеть, охватывающая главный учебный корпус, разработана концепция информатизации университета на период до 2015 г. Для построения единой информационной системы (ЕИС) УрГЭУ выбрана платформа, позволяющая осуществить самостоятельное развитие, доработку и расширение функционала системы в любом нужном вузу направлении. В России нет аналогов системы подобного уровня, которая включала бы в себя полную функциональность, необходимую для комплексного управления учебными и административными процессами УрГЭУ.

Интернет-технологии используются в вузе для того, чтобы стимулировать развитие у студента бакалавриата или магистратуры исследовательского мышления, способности решать разного рода проблемы, что, конечно, будет способствует лучшему овладению учебным материалом. Кроме того, компьютерная техника необходима для ускорения разработки новых образовательных моделей и более совершенных технологий подготовки кадров.




И. Ф. Саитова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601