СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Влияние Интернета и социальных сетей на молодежь

В современном мире Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно молодежь, будь то школьник или студент. Студенты считают, что уже не могут учиться или работать без Интернета, и это действительно так.

С развитием IT-технологий широкое распространение получили так называемые соцсети (социальные сети). Проникновение социальных сетей очень глубокое, студенты пользуются ими не только дома, но и в других местах, где имеется какой-либо доступ к Интернету, в перерывах между активной «оффлайновой» деятельностью. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи. Для изучения этого влияния нами был проведен социологический опрос студентов и школьников. Мы выдвинули несколько целей:

  • определить степень влияния интернета на современную молодежь; сравнить проникновение социальных сетей в жизнь школьника и студента;
  • узнать, на что тратят время современные пользователи в сети Интернет.

Нами были сформулированы следующие гипотезы о влиянии Интернета и социальных сетей на молодежь:

  1. Школьники проводят больше времени в Интернете, чем студенты.
  2. Невозможно успешно учиться (работать) без помощи сети Интернет.

Социальные сети - это добро, если использовать их в благих целях; тогда они способствуют успешной социализации личности.

Был выбран метод проведения опроса - анкетирование раздаточный способом.

Мы разделили целевую аудиторию на две группы: школьники (15-17 лет) и студенты (18-21). Было опрошено около 50 представителей, выбрано по 20 анкет для каждой целевой аудитории.

Получены результаты о влиянии Интернета и социальных сетей на молодежь:

Результаты опроса молодежи

Школьники Студенты

Сколько времени в день, обычно, вы проводите в сети Интернет

3-6 ч - 45% 3-6 ч - 55%

Более 6 ч - 35% Более 6 ч - 25%

1-2 ч - 20% 1-2 ч - 20%

Для чего вы, в основном, используйте сеть Интернет

Общение (соцсети, мессенджеры и др.) - 65% Учеба (работа) - 5% Общение (соцсети, мессенджеры и др.) - 55% Учеба (работа) - 25%

Игры он-лайн - 25% Игры он-лайн - 15%

Мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.) - 5% Мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.) - 5%

Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети

Да - 90% Да - 95%

Нет - 10% Нет - 5%

Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)

Дом - 75% Дом -55%

На уроке (паре, работе) - 20% На уроке (паре, работе) - 30%

По дороге домой (во время других дел) - 5% По дороге домой (во время других дел) - 15%

Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить важное задание (работу) из-за долгого времяпрепровождения в сети

Часто - 15% Часто - 5%

Иногда - 30% Иногда - 30%

Редко - 30% Редко - 40%

Никогда - 25% Никогда - 25%

Смогли бы вы успешно учиться (работать, саморазвиваться) без помощи Интернета

Да - 25% Да - 15%

Нет - 35% Нет - 75%

Не знаю - 40% Не знаю - 10%

Как часто вы выходите в сеть Интернет

Часто - 40% Часто - 25%

Иногда - 40% Иногда - 55%

Редко - 20% Редко - 20%

Школьники Студенты

Для чего вы, в основном, пользуетесь социальными сетями

Общение со знакомыми, которыми видитесь Общение со знакомыми, которыми видитесь в

в реальной жизни - 50% реальной жизни - 30%

Мультимедиа(фото, фильмы, музыка) - 30% Мультимедиа(фото, фильмы, музыка) - 30%

Новости - 0% Новости - 5%

Люди, с которыми вы не можете видеться в Люди, с которыми вы не можете видеться в

реальной жизни по каким-либо причинам - реальной жизни по каким-либо причинам -

5% 10%

Поиск групп по интересам - 10% Поиск групп по интересам - 10%

Для новых знакомств - 5% Для новых знакомств - 15%

Считаете ли вы социальные сети всемирным злом, наркотиком, «плохой» тенденцией

Да - 20% Да - 35%

Нет - 40% Нет - 60%

Не знаю - 40% Не знаю - 5%

Влияет ли соцсеть на ваши поступки в реальной жизни (покупки, митинги и т.д.)

Да - 40% Да - 35%

Нет - 20% Нет - 50%

Не знаю - 40% Не знаю - 15%

Какие группы вам более интересны в соцсети

Группы коллективов из реальной жизни - Группы коллективов из реальной жизни -

10% 45%

Клубы любителей ... - 40% Клубы любителей ... - 20%

Развлекательные группы - 40% Развлекательные группы - 20%

Группы брендов, которыми вы пользуетесь - Группы брендов, которыми вы пользуетесь -

10% 15%

Анализ результатов анкетирования показал, что школьники проводят больше времени в сети Интернет, чем студенты. Как школьники, так и студенты используют Интернет преимущественно для общения, но как выяснилось, студенты в меньшей мере, так как студенты используют сеть Интернет не только в качестве средства коммуникации, но и в качестве основного источника информации, необходимой для учебы, работы, саморазвития и т.п. Школьники же в свою очередь, напротив, в меньшей мере используют Интернет для поиска информации в учебных целях.

Подтверждение этому мы нашли в ответах на вопрос: «Смогли бы вы успешно учиться (работать, саморазвиваться и т.п.) без помощи Интернета - большинство школьников (40%) затрудняются ответить на данный вопрос, но 75% студентов утверждают, что сегодня невозможно успешно учиться (работать, саморазвиваться и т.п.) без помощи сети Интернет. Это вызвано тем, что студенты нуждаются в дополнительной информации, не достающей в ходе обучения в вузе. А в школах, гимназиях и лицеях нет острой необходимости прибегать к дополнительным источникам информации.

Как уже и упоминалось и та, и другая группа людей используют Интернет в качестве средства коммуникации. Мы получили подтверждение этому в ответах на вопросы: «Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?», «Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)?». Как оказалось, 90% ребят в возрасте от 15 до 17 лет и 95%

в возрасте от 18 до 21 года зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. 75% школьников пользуются социальными сетями находясь дома и 20% - на уроках, в кружках, дополнительных курсах, в то время как всего лишь 55% студентов используют социальные сети дома и 30% - на занятиях в вузе, на работе и т.п. Отсюда видна особая популярность социальных сетей у школьников, нежели у студентов. Это объясняет и тот факт, что школьники чаще не выполняют домашние задания из-за неумения эффективно распоряжаться своим временем, находясь в сети Интернет.

Все это так же подтвердилось в полученных результатах ответа на вопрос: «Как часто вы выходите в сеть Интернет», - студенты на 15% реже выходят в Интернет. Проводя время в Интернете, школьники и студенты общаются со своими знакомыми, с которыми видятся (виделись) в реальной жизни, так же используют в качестве мультимедиа (фильмы, музыка, фото), к тому же студенты чаще заводят новые знакомства по средствам сети Интернет. В большей степени социальные сети влияют на мышление и поступки школьников, а не студентов - это объяснимо тем, что школьники проводят больше времени с сети в отличие от студентов, и их визиты имеют исключительно развлекательный характер. Студенты кроме этого, да и прежде всего, посещают социальные сети в деловых целях, касающихся учебы, работы, саморазвития и т.п.




Е. Морозов, Ю. Хомутова, В. Ф. Кузнецова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601