СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров

Региональная конкурентоспособность в большой степени зависит от способности региональной экономической структуры удовлетворять спрос не только внешнего рынка, но и мирового.

В контексте инновации и знаний, основанных на региональных стратегиях в приграничной зоне, необходимо указать на значимость взаимодействия бизнес-среды и вузов. Согласно проведенным опросам, представители бизнес-структур и региональных властей считают, что вузы слишком теоретизарованы и далеки от реальности. «Общественный инновационный опрос» Европейского Союза показал, что менее 5% инновационных компаний используют информацию и знания вузов или исследовательских институтов.

Для предприятий малого и среднего бизнеса часто очень трудно найти подходящего эксперта или контактное лицо - представителя академической среды, а возможности сотрудничества чаще всего неизвестны. Являясь важным источником знаний и информации, вузы, не желая того, закрыты для общественности, и сконцентрированы в основном на классическом образовании и исследовательской деятельности. Ученые вузов обычно сотрудничают с представителями бизнес-среды без какого-либо желания извлечь экономическую ценность и социальную выгоду из знаний, которые они развивают. Таким образом, знания порождаются, в основном, ученым обществом для самих себя, а инновационные идеи циркулируют в их среде долгое время, так как процесс коммерциализации инноваций сильно растянут во времени.

Конкурентные преимущества предприятий малого и среднего бизнеса в приграничных зонах, в основном, базируются на низкой стоимости производимой продукции или оказанной услуги, или местных природных ресурсах, а не на уникальной инновационной составляющей. Кроме того уровень интенсивности инновационной деятельности в приграничье достаточно неравномерен в контексте концепции «центра» и «периферии».

Для развития бизнес-среды инновационных знаний предлагается использовать интеграционный подход. Основной целью данного подхода может стать повышение конкурентоспособности технологически-ориенти- рованного бизнеса в приграничных регионах посредством оказания инновационной поддержки.

Целевые установки предлагаемого интеграционного подхода: совершенствование системы предпосылок для бизнеса (особенно в секторе, ориентированном на технологии) в приграничной зоне посредством развития международного сотрудничества;

совершенствование международного сотрудничества между предприятиями малого и среднего бизнеса путем согласованного решения организационных, технических и административных вопросов в конкретной бизнес-среде;

улучшение обмена информацией путем создания общей приграничной карты компетенций и знаний, идентифицирующей региональные ключевые области интересов; отражающей лучшую практику в области предпринимательства, содержащей информацию о существующих зарубежных моделях приграничного сотрудничества;

усиление потенциала предпринимательства для международного бизнеса в приграничной зоне путем проведения тренингов, ориентированных на практику, сфокусированных на предпринимательстве и межкуль- турной тематике, развивающих компетенции и, следовательно, способствующих интеграции рынка труда в приграничной зоне.

В контексте рассматриваемого подхода целесообразно выделить 3 этапа: исследовательский, исполнительский и этап распространения.

В рамах исследовательского этапа следует согласовать политику, проводимую на региональном уровне с целью инновационной поддержки малых и средних предприятий, функционирующих в сфере международного бизнеса. Необходимо оценить целесообразность создания кооперационных структур между вузами, научными парками и бизнес-средой в приграничной зоне. Результат проведенной оценки следует представить в виде отчета. Также следует подготовить каталог компетенций в академических или исследовательских институтах (сторона поставок).

Основные выводы, полученные в результате анализа, следует представить в виде карты компетенций и знаний, подготовленной для участвующих приграничных регионов, отражающей региональный спрос и предложение:

идентификацию региональных ключевых интересов и областей компетенций (включая региональную политику) для инновационной поддержки приоритетных бизнес-секторов;

идентификацию предложенных услуг, включая оценку соотношения «цена/ качество», а также региональные характеристики (со стороны поставок - научные парки и релевантные общественные организации, со стороны спроса - компании, вновь создающиеся бизнес-структуры); выявление лучших практик и проблемных областей для международной предпринимательской деятельности;

идентификацию существующих зарубежных моделей сотрудничества предприятий малого и среднего бизнеса и новых бизнес-структур.

В процессе подготовки карты компетенций и знаний необходимо выработать общую стратегию в области региональной политики, содержащую целевые установки в контексте инновационного менеджмента и сотрудничества между академическим и деловым миром на горизонтальном (например, зарубежное сотрудничество между научными парками) и вертикальном уровнях. Важной составляющей является работа в области развития предпринимательства в технологически ориентированном секторе экономики с помощью целевой поддержки начинающих предпринимателей, роста профессионализации и трансферта инноваций между вузами и компаниями, развития инновационного бизнеса в приграничных регионах.

Главной задачей является координация и развитие сотрудничества между следующими областями:

областью знаний (вузы, научные парки, региональные инновационные общественные объединения);

административной областью (местная власть и региональные организации, например, центры по трудоустройству, региональные департаменты экономики);

предпринимательской инновационной областью.

Весь комплекс мероприятий предлагается провести в рамках Приграничного предпринимательского Кубка, проведение которого позволит ускорить процесс коммерциализации инноваций и сформировать команду инноваторов под руководством экспертов-представителей научного и делового мира. Первоначально бизнес-идею следует подвергнуть тестированию и в случае положительного результата начать процесс ее коммерциализации. Деятельность в рамках Приграничного предпринимательского Кубка предлагается осуществлять в 3 этапа: тендер инновационных бизнес-идей, тренировка участников команды инноваторов, реализация инновационной бизнес-идеи.

Во время 1 этапа необходимо объявить конкурс бизнес-планов инновационных проектов, далее сформировать команду инноваторов, представляющих приграничные регионы.

На этапе тренировочных занятий для участников команды инноваторов следует провести мастер-классы по инновационному предпринимательству (с усиленной практической направленностью в области региональной деловой среды). Участников команд с каждого приграничного региона должны готовить эксперты из университетов и компаний других регионов. Например, для проведения мастер-классов для участников команды из Костанайской области Республики Казахстан будут привлечены эксперты из Челябинской области Российской Федерации. Руководящая группа, состоящая из экспертов университетов и компаний, должна сопровождать каждую команду. Участвующая команда также может свободно выбрать своего руководителя. Кубок начнется с общей встречи руководителей компаний, где каждая команда будет представлена друг другу. Каждая команда получит офис в технологическом или научном парке в регионах участия на 6 месяцев (т.е. ожидаемая продолжительность Приграничного предпринимательского кубка). В течение этого периода команды должны: подготовить свои бизнес-идеи для рынка, развить рыночную стратегию для их региона, улучшить свои деловые способности, получить информацию о деловой среде региона соперников, развить бизнес стратегию для выхода, по меньшей мере, хотя бы на один рынок зарубежного региона.




К М. Марынич Рудненский индустриальный институт (Рудный, Республика Казахстан)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601