СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Рост конкурентоспособности предприятия и повышение квалификации рабочих

В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становится необходимым условием успешной работы любой организации. Соответственно, эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения, которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию.

Персонал - наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция, на которую не определена. Выбор методов обучения определяется не только основными характеристиками слушателей, но и целями учебного процесса, возможностями организации, размером учебной группы, уровнем квалификации преподавателя.

Многообразные методы обучения можно разделить на три группы: 1) методы обучения на рабочем месте; 2) методы активного обучения;

традиционные методы обучения.

Предлагаем рассмотреть наиболее интересные, на наш взгляд, методы активного обучения. К ним относятся:

тренинги. Во время тренингов идет практическая обработка умений и навыков при этом минимизированы блоки теоретического материала. Моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоение новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обычно в тренингах широко применяются различные техники и методы активного обучения - групповые дискуссии, деловые, имитационные и ролевые игры;

программирование и компьютерное обучение. Сущность программированного обучения заключается в пошаговой оценке степени усвоения материала и его максимальной степени структурированности. При этом методе информация предоставляется обучаемым в виде небольших блоков в печатном либо компьютерном виде. После ознакомления с материалом обучаемый должен ответить на вопросы, позволяющие оценить степень усвоения и глубину понимания изучаемого материала. Основное преимущество данного метода заключается в удобстве изучения материала, обучаемый может двигаться в удобном для него темпе;

групповые обсуждения. Групповые дискуссии являются скорей дидактическим приемом, нежели методом обучения. Этот метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 чел., они широко применяются как у нас в стране, так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей;

деловые игры. При данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты, связанные непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и вводной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа: подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов;

ролевые игры. Этот метод активного обучения становится все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры обучают работников навыкам межличностного общения и ситуациям, в которые они попадают при непосредственной работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством;

поведенческое моделирование. Является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности;

разбор практических ситуаций. Метод начали использовать еще в 20-х гг. ХХ в. в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проведению анализа информации, структурированию, выработке способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оцениванию их и выборке оптимального решения, разработки программы действий;

баскет-метод. Данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя, на него накладываются непосредственные обязанности: разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенных действий. Обучаемый получает информацию о руководителе, в роле которого он выступает, упражнение можно усложнить, включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи.

Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Организации должны рассматривать затраты на подготовку персонала, как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии, и в будущем окажут влияние на конкурентную привлекательность.




В. С. Ермоленко, Н. В. Шарапова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141