СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Инновации в школьном образовании

Стив Джобс говорил, что инновация отличает лидера от догоняющего - эта фраза может стать своеобразным девизом, под которым Россия войдет в новый день. Россия вступила на путь инноваций, они стали основополагающей идеей развития страны.

Все начинается с малого, поэтому если мы хотим изменить облик своей страны, должны в первую очередь провести реформирование в системе образования. К сожалению, российское образование уже не ценится за рубежом как раньше. Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев 4 февраля 2010 г. утвердил приказ 271 - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI в., обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства .

На реализацию данной инициативы было выделено более 15 млрд р.

Проблемы, которые стоят перед нашей системой образования, мы можем выделить следующие: плохо развитый педагогический потенциал, нет должной поддержки талантливых ребят и мер, стимулирующих дальнейшую самореализацию ребенка, недостаточно развита школьная инфраструктура, обеспечение здоровья и безопасности учащегося не на должном уровне. Для изменения сложившейся ситуации нам необходимы четко разработанные и адаптированные к нашей стране инновации.

Подходы к изменениям тоже могут быть различны: революционный подход предполагает, что мы берем «готовую инновацию» и с точностью внедряем ее в свое пространство; эволюционный подход адаптирует «чужую инновацию» и в результате адаптации появляется тоже новый результат. Согласно классификации, приводимой известным специалистом в области образовательных реформ Майклом Фулланом, можно выделить три большие фазы процесса изменений. Фаза № 1, называемая этапом инициации, мобилизации, ведущая к решению принять или продолжить изменение, где факторами влияния являются наличие и качество инноваций, доступ к ним, поддержка внешняя или внутренняя, новая политика финансирования, ориентация на решение проблем (или ориентация на статус). Фаза № 2 - апробация - реализация или первоначальное использование, т.е. первый опыт применения инновации на практике. Фаза № 3 - предание практике рутинного характера, т.е. проверка «встраиваемости» инновации в систему или «выброс» инновации. Легко предположить, что инновация, прошедшая третью фазу, становится правилом жизни Школы.

Но на пути к третьей фазе, в случае если «инновационный кураж» устраивается ради нового статуса и новых благоприобретений, исследователи отмечают, что школы:

не склонны применять инновации, сокращающие расходы, если «сэкономленные» деньги не остаются у них же;

менее склонны использовать инновации, меняющие сочетание ресурсов или привычные роли (изменение поведения в определенных ролях);

более склонны внедрять новый процесс обучения, который существенно не меняет структуры, или производить «косметические изменения» в управлении, поскольку такие инновации возможны без особых затрат.

Можно выделить (по аналогии с М. Фулланом) три причины таких «квази-инноваций»: во-первых, срабатывает принцип «бюрократической безопасности», когда инновация дает дополнительные ресурсы (ставки), не требуя поведенческих изменений; во-вторых, формируется «защитный инновационный пояс» от давления внешних сил, в частности, бюрократического давления, когда внедрение или иллюзия внедрения инноваций помогает ослабить давление извне (от районных или городских властей) - закрыть квоту на участие в конкурсе инновационных программ по ПНПО; в-третьих, начинает работать фактор «одобрения элиты» в своей профессии, при отсутствии четко определенных критериев конечных результатов все, что популярно среди ведущих профессионалов, становится определяющим критерием .

С нашей точки зрения, для того чтобы решить проблемы школьного образования необходимо:

поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях;

внедрить систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей;

привлечь в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

ввести новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

разработать практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей в управлении образовательными учреждениями;

применять новые технологии и методики обучения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся и преподавательского состава;

обеспечить одинаковый доступ к образовательным услугам детям- инвалидам, сиротам и детям из малообеспеченных семей.




С. Ф. Бикбулатова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601