СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Инновационная активность в Российской Федерации

В настоящее время в экономике Российской Федерации происходят структурные изменения, связанные с переходом от сырьевой направленности к развитому современному промышленному производству, основанному на внедрении передовых технологий.

Благодаря поддержке государства за последние годы заметно увеличилась инновационная активность крупных и мелких предприятий. К сожалению, государство так и осталось основным двигателем данного процесса. Несмотря на все меры государственной поддержки (к примеру, проект наукограда и бизнес-школы «Сколково») внедрение инноваций тормозится незаинтересованность в них коммерческих организаций.

В определенной мере это связано с подходом к формулировке термина «инновация» в нормативно-правовых актах. Так в федеральном законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научнотехнической политике» указывается, что инновации - это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях . Таким образом закон ограничивает инновационный процесс непосредственным внедрением и использованием инноваций, игнорируя предыдущие этапы, связанные с прикладными и фундаментальными научными работами без которых инновационный процесс не может существовать.

Данная диспропорция имеет место и в связи с особенностями структуры спроса на инновации в России. Отличительной чертой российской экономики, в отличие от экономик других развитых стран является высокая потребность не на технологические, а на инфраструктурные инновации обусловленная обширностью территории .

Другой особенностью рынка инноваций в Российской Федерации является то, что основным субъектом предложения является государство. Казус заключается в том, что государство является основным инициатором инновационного процесса с одной стороны и главным поставщиком

Государство

Активность участников инновационного процесса в России1

В своей совокупности данные особенности замедляют процесс производства и внедрения инноваций, поскольку единственный заинтересованный субъект инновационного процесса является далеко не самым

эффективным. Так только 9 из 22 госкомпаний смогли в соответствую-

2

щие сроки подготовить проекты инновационного развития .

Отсутствие заинтересованности крупного бизнеса в инновациях объясняется высоким износом материально-технической базы, что увеличивает необходимые инвестиционные вложения в инновационные проекты, а также укоренившемся пристрастием к сырьевым и быстрооку- паемым проектам. Дополнительной преградой для коммерческих структур являются большие преференции со стороны властей для государственных компаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что российская экономика не является инновационной в силу искусственности протекающих инновационных процессов. Подобная тенденция будет сохранятся до тех пор пока государство не создаст систему поддержки коммерческих инновационных проектов, что позволит сформировать цивилизованный рынок наукоемких проектов.




П. А . Авдеев Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Изобретательство и инновации': 74