СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Система образования в России: возможности и перспективы развития

Традиционно на протяжении многих лет российское образование не без оснований гордилось такими качествами, как фундаментальность, универсальность, бесплатность и доступность. До сих пор российские специалисты в ряде важных областей представляют повышенный интерес для зарубежных работодателей, в Россию продолжают приезжать иностранные граждане в целях получения образования.

Существовавшая многие десятилетия система образования постепенно потеряла свою эффективность. Увеличился разрыв между различными уровнями системы, произошел отрыв теории от практики, выросло количество выпускников, не работающих по специальности, и это стало одной из основных проблем системы образования.

В настоящее время согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих компонентов и элементов:

преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети образовательных учреждений и научных организаций, реализующих Основные образовательные программы;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Введенная новая система образования должна готовить таких специалистов, которые смогли бы применить полученные знания, умения и навыки в своей профессии, а не обучать абстрактным формулам расчета интегралам, дифференциалам и другим словам, которые забываются сразу по окончании университета.

4 апреля 2011 г. Председатель Правительства России Владимир Путин поручил Минобрнауки России разработать ряд мер по повышению заработной платы учителей и доведению ее до уровня средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате была подготовлена комплексная программа модернизации, которая, с одной стороны, направлена на создание привлекательных рабочих мест для педагогов (путем повышения заработной платы, создания условий для привлечения молодых специалистов), а с другой - на формирование условий для качественного образования.

В последнее время для решения проблемы престижности профессии педагога устраиваются различные мероприятия, например, «Учитель года» с премиями и награждениями. Ведь от учителя зависит будущее наших детей, а значит, и будущее страны. Именно поэтому работникам образования необходимо уделять пристальное внимание.




Е. А. Филиппова, О. Г. Поздеева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601