Традиционно на протяжении многих лет российское образование не без оснований гордилось такими качествами, как фундаментальность, универсальность, бесплатность и доступность. До сих пор российские специалисты в ряде важных областей представляют повышенный интерес для зарубежных работодателей, в Россию продолжают приезжать иностранные граждане в целях получения образования.
Существовавшая многие десятилетия система образования постепенно потеряла свою эффективность. Увеличился разрыв между различными уровнями системы, произошел отрыв теории от практики, выросло количество выпускников, не работающих по специальности, и это стало одной из основных проблем системы образования.
В настоящее время согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих компонентов и элементов:
преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети образовательных учреждений и научных организаций, реализующих Основные образовательные программы;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Введенная новая система образования должна готовить таких специалистов, которые смогли бы применить полученные знания, умения и навыки в своей профессии, а не обучать абстрактным формулам расчета интегралам, дифференциалам и другим словам, которые забываются сразу по окончании университета.
4 апреля 2011 г. Председатель Правительства России Владимир Путин поручил Минобрнауки России разработать ряд мер по повышению заработной платы учителей и доведению ее до уровня средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате была подготовлена комплексная программа модернизации, которая, с одной стороны, направлена на создание привлекательных рабочих мест для педагогов (путем повышения заработной платы, создания условий для привлечения молодых специалистов), а с другой - на формирование условий для качественного образования.
В последнее время для решения проблемы престижности профессии педагога устраиваются различные мероприятия, например, «Учитель года» с премиями и награждениями. Ведь от учителя зависит будущее наших детей, а значит, и будущее страны. Именно поэтому работникам образования необходимо уделять пристальное внимание.
Е. А. Филиппова, О. Г. Поздеева
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1730