СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы развития системы образования

Динамичное развитие образовательной сферы является залогом поступательного экономического и социального развития страны. Содержание и технология образования должны соответствовать требованиям современного общества и экономики, механизмы финансирования и государственного управления - создавать благоприятные условия для развития системы образования. Требуют решения насущные для российских граждан проблемы доступности и качества образования1.

Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов, как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое - это и есть инновация .

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность существенного обновления содержания образования, достижения его нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Для эффективного управления процессом внедрения инноваций в образовательную практику определены основные направления изменений: обеспечение нового качества задач системы повышения квалификации; создание в институте инфраструктур, обеспечивающих научно-методическое сопровождение внедрения инноваций, инновационных педагогических технологий; создание сетевой модели внедрения инноваций, опираясь на опыт инновационного развития образовательного учреждения; создание системы, обеспечивающей обобщение, распространение позитивного инновационного опыта; создание системы мониторинга инновационных процессов на различных уровнях региональной системы образования; вовлечение в инновационную деятельность всех участников социально-культурного пространства образовательного учреждения.

Основой осуществляемой инновационной деятельности в региональной системе образования является нормативно-правовое обеспечение: целевые программы научно-методического сопровождения приоритетных направлений развития региональной системы образования; положения «Об областной инновационной площадке», об областном экспериментальном совете по инновационной деятельности, об инновационном экспертном совете1.

Практика инновационного развития позволила определить алгоритм распространения инновационного опыта, который включает следующие этапы.

Определение инновационных направлений в системе образования.

Закрепление за инновационными направлениями научно-методических кураторов и специалистов управления.

Разработка модели инновационного направления.

Определение участников сетевого взаимодействия из числа носителей ценного опыта.

Реализация сетевой модели внедрения инноваций, презентация ценного опыта.

Формирование перечня образовательных учреждений, приступающих к освоению ценного опыта .

Выделим следующие проблемы, влияющие на инновационный процесс в образовательном учреждении:

экономические (недостаточное финансирование, устаревшая материальная база являются тормозом для применения новшеств);

социальные причины (неэффективная система распространения новшеств);

психологические (предубеждение учителей как относительно конкретного новшества, так относительно новшеств вообще);

педагогические (определенные традиции как организационнопедагогической, так и управленческой работы как отдельно взятого образовательного учреждения, так и системы в целом, вступающие в противоречия с инновационными методами);

временные. Последние, на наш взгляд, требуют пояснения. «Реализация инноваций или распространение положительного опыта требуют некоторого времени, необходимого для того, чтобы система усвоила это новшество». Отечественный исследователь А.Г. Кругликов также подчеркивает «временный» характер процесса нововведения: «Нововведение есть процесс, протекающий на протяжении возможно и длительного, но конечного промежутка времени» .

Современное развитие отечественного образования отражает общие тенденции социально-культурной ситуации в стране. Одна из этих тенденций - переосмысление ценностных ориентиров, признание самоценности личности человека, его свободы, способности к саморазвитию и творческой деятельности. Одним из принципов государственной политики в области образования является «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине». В связи с этим важной представляется проблема разработки интегральной технологии в воспитании. В любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания, целенаправленного воздействия, так как совокупность сложившихся ценностных ориентаций образует своего рода стержень сознания, обеспечивающий устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности. В силу этого ценностные ориентации гражданственности, любви к Родине, семье, природе выступают важнейшим мотивом поведения человека1.




А. А Филиппова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601