СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Тестовый контроль в обучении праву в неюридических вузах

Дальнейшее развитие реформы в России выдвигает необходимость перестройки всех сторон жизни нашего общества. Особое внимание в настоящее время в стране уделяется модернизации высшего образования, главной целью которой является повышение качества обучения . И в этом большая роль отводится методике. Я лишь попытаюсь рассмотреть вопрос тестового контроля в обучении права в неюридических вузах.

Преимуществами использования теста как элемента комплексной оценки качества знаний студентов являются одинаковые условия для всех испытуемых, единство инструкций и четкое их понимание студентами. Эти фундаментальные принципы положены в основу стандартизации процедуры проведения тестирования.

Многие тесты, которые сегодня используются в учебном процессе, не обладают достаточным количеством. Поэтому очень важно понимать и видеть критерии и показатели качества тестов . Можно назвать, по меньшей мере семь показателей. Каждый тест должен проходить экспертизу качества, которая проверяла бы его на соответствие указанным выше критериям.

Тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценки, объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения (на всех этапах осуществления тестирования невозможно внести субъективную составляющую в оценку) и путем стандартизации проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Кроме того - более емкий инструмент: показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр., а не на констатацию наличия у студентов определенной совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах достижений, позволяет соотнести уровень достижений студента по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений студентов и уровнями достижений каждого из них.

В отличие от традиционных методов итоговой аттестации, это более мягкий инструмент, так как они ставят всех студентов в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Можно отметить и гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, а широта теста дает возможность студенту показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, студент получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

Привлекательными оказываются тесты и с точки зрения управления. Они дают широкую возможность для варьирования сложности тестового материала, широты охвата, целевой направленности, включения в тест нескольких компонентов структуры знаний, что позволяет создать инструмент, учитывающий самые взыскательные требования. Система показателей качества теста дает возможность оценить, насколько реально созданный инструмент соответствует этим требованиям, и использовать его строго в соответствии с этими требованиями.

Кроме этого, тесты эффективны с экономической точки зрения. При тестировании основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. При увеличении количества аттестуемых эти затраты распределяются на них пропорционально, что приводит к снижению общих затрат.

В работе по созданию теста можно выделить четыре основополагающих этапа, нацеленных на повышение его валидности .

При создании тестов одним из фундаментальных факторов является время, с помощью которого определяется качество всего инструментария и качество получаемых в процессе тестирования результатов. Каждый тест имеет оптимальное время проведения, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Время в тестировании многоаспектно, учет временного фактора требуется на нескольких этапах создания и использования теста. Поэтому, по нашему мнению, принимать экзамены, применяя тестирование по юридическим дисциплинам нецелесообразно, так как юридическая деятельность предполагает полемику, дискуссию неслучайно говорят: «там, где два юриста, как правило, существует три мнения». Да и студентам при сдаче экзаменов все эти качества необходимы, а они должны вырабатываться постоянно особенно в процессе обучения в вузе.




В. П. Федоров Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601