СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Применение рейтинговой технологии для объективной оценки знаний студентов (опыт по дисциплине «Теплотехника»)

Курс «Теплотехника» факультета Техники и технологии пищевых производств УрГЭУ изучают студенты трех специальностей в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Студенты специальности «Машины и аппараты пищевых производств» изучают дисциплину два семестра по разделам: термодинамика: идеальный газ; термодинамика: водяной пар; термодинамика открытых систем; тепло и массообмен; теория горения.

Всего аудиторных занятий: 34 ч лекций и 34 ч практических занятий.

Студенты специальностей «Технология продуктов общественного питания» и «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий» изучают дисциплину в течение одного семестра по разделам: термодинамика: идеальный газ; термодинамика: водяной пар; термодинамика открытых систем; тепло и массообмен.

Всего аудиторных занятий: 32 ч лекций и 18 ч практических занятий.

Введение рейтинговой технологии потребовало существенных усилий для создания контрольных точек по разным специальностям. После пятилетних экспериментов были определены следующие контрольные точки, которые позволили прийти, с моей точки зрения, к достаточно объективному результату оценки знаний студентов.

В рейтинге использована 100 бальная система оценки - максимальное количество баллов, которое может набрать студент.

Контрольные точки включают все занятия, выполняемые в рамках учебного плана: посещение лекций; выполнение лабораторных работ; выполнение расчетно-графических заданий; аудиторные письменные контрольные опросы; итоговое тестирование.

Наименьшее число баллов отводится посещению лекций, чтобы отсутствие на лекциях незначительно влияло на итоговую оценку.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, которая организована следующим образом:

студент получает полную информацию о содержании работы и сроках ее проведения

студенту представляются все необходимые информационно-методические материалы.

Не вызывает сомнения, что самостоятельная работа является одним из эффективных средств обучения в вузе и формирует творческий потенциал будущих специалистов.

На лабораторных занятиях присутствует часть академической группы в количестве не более 12 чел. (в лаборатории Теплотехники 12 посадочных мест). Одновременно выполняются три лабораторные работы: студенты делятся на три бригады и каждая выполняет за занятие по одной лабораторной работе. Студенты должны не только записать в таблицу экспериментальные результаты, но и рассчитать искомые величины, и подготовить ответ на заранее заданный теоретический вопрос по теме исследования. В лаборатории имеются методические, учебные пособия, учебники по курсу «Теплотехника» - весь материал, который студенты используют для ответа на теоретический вопрос. Оформляется лабораторная работа в соответствии с ГОСТом. Студенты по очереди подходят к преподавателю, сдают оформленный отчет и отвечают на теоретический вопрос, заданный индивидуально студенту. По результатам проверки отчета и корректности ответа по теории преподаватель выставляет соответствующее количество баллов (максимальное количество баллов за лабораторную работу заранее озвучено преподавателем).

Расчетно-графическое задание включает задачи по темам курса. Условие задачи - общее для всех, но каждый студент выполняет свой вариант, в котором заданы конкретные цифры. Примерно за 40-50 мин до конца лабораторного занятия преподаватель в форме диалога со студентами обсуждают варианты решения задачи; основные расчетные формулы записываются на доске. На следующем занятии (которое обычно проводится через две недели) студенты сдают преподавателю оформленную по ГОСТу расчетно-графическую работу. По решению, по графической части задания преподаватель задает вопросы и в соответствии с ответами оценивает работу в баллах (максимальное количество баллов за расчетнографическую работу студентам заранее известно от преподавателя).

Аудиторные письменные контрольные опросы проводятся на каждом практическом занятии, начиная со второго. Опросы проводятся в начале занятия в течение 15-20 мин. Студентам раздаются карточки, в которых теоретические вопросы поставлены нестандартно. Очередность тем этих контрольных соответствует очередности тем лекций и расчетнографических заданий. При выполнении контрольных опросов студентам разрешается пользоваться конспектами своих лекций, но воспрещается консультироваться друг с другом, поскольку целью аудиторного опроса является выявить усвоение знаний по заданной теме. Максимальная оценка этой контрольной значительно ниже максимальной оценки расчетнографического задания и тем более лабораторной работы.

Итоговое тестирование составлено по всем изучаемым разделам курса, на каждый вопрос - четыре ответа, и оценивается наибольшим числом баллов (примерно треть от максимального количества баллов по дисциплине отводится на тестирование). Тестирование проводится один на один - преподаватель со студентом. Исключаются такие недостатки тестирования как случайный выбор и отсутствие в ответе логики рассуждения, поскольку от студента требуется не только указать правильный ответ, но и обосновать его. Представляется, что таким образом достаточно объективно можно определить насколько студент разобрался в разделах предлагаемой дисциплины.

Таким образом, применение рейтинговой системы позволяет непредвзято оценить не только знания, но и понимание студентом разделов Теплотехники и выставить по набранному количеству баллов объективную результативную оценку.




С. Л. Меснянкина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601