СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы развития системы образования

Заседание Совета ректоров ПМР прошло 24 октября в конференц- зале ПГУ им. Т.Г. Шевченко. На повестке дня был ряд актуальных вопросов: состояние и перспективы высшего профессионального образования в ПМР, проблемы планирования государственного целевого заказа кадров ВПО и государственное распределение выпускников, а также проблемы перехода на новое поколение стандартов. Не остались без внимания и такие вопросы как совершенствование законодательно-нормативной базы ВПО, закрепление кадров на рабочих места и состояние общего среднего образования в ПМР.

Министр просвещения ПМР М.Р. Пащенко рассказала собравшимся о состоянии и перспективах высшего профессионального образования в Приднестровье на современном этапе и о разработке стратегии развития системы образования в 2012-2025 гг. Мария Рафаиловна пояснила, что приднестровская система образования сохранила лучшие традиции советской школы и де-факто интегрирована в систему образования России. «Выстраивать планы и перспективы нашего стратегического развития мы будем тоже в соответствии со стратегией развития данной области в Российской Федерации», - подчеркнула Министр.

В России сейчас идет обсуждение проекта базового закона об образовании, который отменяет все законы второго уровня, т.е. законы об общем, о высшем послевузовском, о начальном и среднем профессиональном образовании. Сложно сказать, будет ли этот комплексный базовый закон принят в ближайшее время, но, как отметила М.Р. Пащенко, «мы должны быть готовы, когда Россия примет этот закон, в кратчайшее время разработать адаптивный закон об образовании, который нужно будет принимать в связи с программой интеграции на новый период».

Ректор ПГУ С.И. Берил затронул проблемы перехода на ФГОС-3: «Мы начали планомерный процесс перехода на новую систему, но также мы учли наш национальный интерес, например, сохранили степень специалиста. Но фактически с 2011 г. мы уже на государственном уровне переходим на образовательные стандарты третьего поколения, ту же Болонскую систему. Очень важно, подготовлена ли к этому наша школа, сможет ли она поддержать требования Болонского процесса?»

В 2012 г. будет создана группа по выработке стратегии развития системы образования ПМР, и Степан Иорданович предложил заниматься выработкой перспектив как на ближайшее время, так и на годы вперед. «Наши интересы связаны не только с интеграцией в российскую систему образования, но и с активным взаимодействием с системой образования Украины», - особо подчеркнул ректор ПГУ.

Проблемы планирования государственного целевого заказа кадров высшего профессионального образования, его состояние и перспективы освещал в своем докладе С.И. Токарев, начальник Управления профессионального образования и кадровой политики Министерства просвещения. По словам Сергея Ивановича, в республике существует проблема распределения выпускников в связи с тем, что государственный заказ не соответствует реальному положению дел на рынке труда. В качестве примера С. И. Токарев привел ситуацию с распределением выпускников- аграриев со средне-специальным образованием: каждый из них в качестве дополнения к основной профессии получает специальность тракториста. Однако государство, тем не менее, постоянно испытывает острую нехватку квалифицированных водителей тракторов, поэтому поступило предложение открыть новую специальность - «Тракторист», где будут готовить профессиональных трактористов по госзаказу.

Несколько лучше обстоит ситуация с распределением выпускников с высшим образованием: около 80% выпускников получают работу после окончания вуза. Однако существует и другая проблема: неявка выпускников на место работы по распределению. С.И. Токарев выделил следующие пути решения проблем: выработка и согласование государственного заказа различными министерствами и ведомствами республики и составлении достоверных и обоснованных прогнозов по состоянию рынка труда.

Продолжила тему закрепления кадров на местах и подготовки по госзаказу первый проректор ПГУ Н.А. Куниченко. По словам Натальи Александровны, проблему распределения можно решить, обязав каждого абитуриента заключать трехсторонний договор с вузом и работодателем. Таким образом, поступая в университет, выпускник школы может быть уверен, что после окончания вуза будет трудоустроен, работодатель будет знать, что для него будут подготовлены кадры, а вуз получает гарантии того, что готовит специалистов по востребованным специальностям. По словам Н.А. Куниченко, скоро на бюджетные места в ПГУ будут зачислять только с обязательным заключением трехстороннего договора и с обязательством по получении диплома отработать в ПМР 1-3 года в зависимости от специальности.

Также, первый проректор рассматривала в своем докладе законодательно-нормативную базу ВПО и ее совершенствование, а также проблемы перехода на новое поколение стандартов. Поскольку ПГУ теперь будет выпускать бакалавров и магистров, возникает вопрос: в чем разница между ними? «Работодатели не очень хорошо представляют, кто такие бакалавры, на какие должности их можно назначать и что они могут делать»,

сказала Н.А. Куниченко. Она попросила Министра просвещения М.Р. Пащенко инициировать создание квалификационного справочника, в котором будет указано, где могут работать бакалавры, а где - магистры, а также инициировать выработку положения об оплате труда для тех и др.

Завершился Совет ректоров совместным докладом ректора ПГУ С. И. Берила и начальника Управления общего образования министерства просвещения Т.П. Глушковой. Темой доклада стало состояние общего среднего образования в ПМР и создание Учебно-научного образовательного комплекса для решения проблемы подготовки учительских кадров для нашей системы образования.




П. А Красноселов, Н. А Гончарова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601