СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы развития системы образования

Российская образовательная система сейчас находится в состоянии глубокого реформирования начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием. Однако возникает логический вопрос о том, а дадут ли производимые в стране изменения нужный результат. В какую сторону и как изменится сама система, и приведет ли к позитивным изменениям. А самое главное, даст ли новый закон об образовании конкретные основания для эффективного регулирования образовательных правоотношений поскольку действующее законодательство об образовании является абстрактным, рыхлым, неконкретным и неточным, что приводит к ухудшению качества получаемого учащимися образования. Одной из проблем действующего законодательства и будущего остается ненадлежащая дефинитивность изложения правовых норм, посредством которых регулируются любые отношения и образовательные в том числе.

По статьям УПК РФ ст. 14.3, КоЛП РФ ст. 1.5, НК РФ ст. 3 происходит злоупотребление правом на презумпцию невиновности.

УПКРФ ст. 14.3 «Презумпция невиновности»

«Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого» (выделено автором). Таким образом, обвиняемый в преступлении является невиновным до тех пор, пока его вину не докажут, при этом он не должен доказывать свою невиновность, а вот доказать его вину подчас бывает очень сложно, а иногда и невозможно.

КоАП РФ ст. 1.5 «Презумпция невиновности»

«4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица» (выделено автором). Ситуация прослеживается такая же, как и в случае со ст. 14.3 УПК .

НК РФ ст. 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах»

«7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)» (выделено автором). Как и в двух предыдущих проанализированных статьях ситуация такая же.

Таким образом обвиняемый в правонарушении остается невиновным до тех пор, пока его вину не докажут, при этом он не должен доказывать свою невиновность, а вот доказать его вину подчас бывает очень сложно, а иногда и невозможно. Если же обвиняемый является еще и добросовестным налогоплательщиком, то закон стоит полностью на его стороне независимо от того, какое правонарушение он совершил. В связи с этим, современное российское законодательство нуждается в уточнении многих норм-дефиниций в различных сферах права, отчего зависит эффективность их применения. Эффективность применения норм законодательства зависит от следующих факторов:

наличия самих норм;

соблюдения норм-дефиниций в них;

качества толкования данных норм;

единства терминологии, то есть необходимо, чтобы для обозначения одних и тех же понятий использовались одни и те же термины;

четкой формулировки закона;

стабильность терминологии, т.е. недопустимо без достаточных на то оснований отказываться от используемых юридических терминов.

Именно поэтому, чем чаще и точнее в нормативных правовых актах помещают дефинитивные нормы, тем точнее и правомернее соблюдаются и исполняются предписания позитивного права, справедливее и обоснованнее выносятся судебные решения в случаях спорах сторон правоотношений или при совершении субъектами права конкретных правоотношений .

К настоящему моменту законодательство в области образования остро нуждается в систематизации и модернизации исходя из приоритетных направлений развития образования и образовательных потребностей граждан. Данная задача может быть достигнута путем подготовки нового единого законодательного акта, который бы комплексно урегулировал отношения в сфере образования, закрепил основы правового регулирования системы образования в Российской Федерации исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Современные условия развития общества и государства также требуют, чтобы новый закон не только решал проблемы образования как отрасли экономики, но и в целом стал основой развития человеческого потенциала в Российской Федерации.

Совершенствование законодательных основ образования призвано сыграть важную роль в устранении ряда негативных социальных явлений, отмечаемых в настоящее время в сфере образования, в том числе таких, как установление дискриминационных условий или незаконный отказ в приеме граждан в образовательные учреждения или их незаконное отчисление (исключение), взимание под видом добровольных взносов и спонсорской помощи на нужды образовательного учреждения платы за прием и обучение на бюджетной основе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, сдача экзаменов за плату, предоставление образования низкого качества или «фиктивное» ведение образовательного процесса, незаконная выдача документов об образовании и (или) квалификации, злоупотребления при оказании платных образовательных услуг и т.д.




Н. П. Коржавина Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601