СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономика и образование

Развитие экономики и экономический рост страны в большей степени определяется наличием в ней квалифицированной рабочей силы. Квалифицированные трудовые ресурсы невозможны без творческого потенциала, т.е. нематериальных форм: знаний, навыков, умений. Государство заинтересовано в достижении наибольшей отдачи от человеческого капитала, потому что он повлечет за собой увеличение уровня благосостояния страны в целом.

Образование оказывает многостороннее и весомое влияние на развитие экономики. Это влияние находит свое отражение через повышение производительности труда. Рабочий, имеющий более высокий уровень образованности и культурного развития, как правило, быстрее осваивает специальность и достигает определенного уровня квалификации, производительнее и экономнее использует оборудование, материалы, быстрее включается в процессы внедрения новой техники, прогрессивных технологий и методов организации труда.

Высшая школа становиться все более значимой частью системы образования во всем мире. В условиях перехода от индустриальной к информационной цивилизации, переходу к обществу, основанному на знаниях высшее образование стало предметом особой заботы политических деятелей, государств, понимающих, что инвестиции в образование - гарантия последующего преуспевания и благоденствия страны, а интеллектуальный потенциал - огромное национальное достояние.

Исторический опыт показывает, что чем выше уровень образования в стране, тем лучше развивается экономика, ниже безработица и выше продолжительность жизни, другие социальные показатели общества. Вместе с тем образование не является «абсолютным оружием», способным решить все экономические проблемы.

Образование стало менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении, т.е. ограничивает право на образование. Большой резонанс вызвал принимаемый новый Закон об Образовании. Образование необходимо изменить, в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями, так как образование является объектом определенных и перспективных инвестиций, состояние и эффективность работы которого определяет развитие экономики и страны в целом, ее международный статус. В последние годы популярны такие образовательные программы, как, например, подготовка юристов, экономистов, управленцев, сокращен выпуск инженеров, и это вызвало определенную нехватку квалифицированных рабочих, инженеров и инженерно-технического персонала. Из-за устаревшей материальной базы снизилось качество подготовки специалистов и рабочих технического направления, что не позволяет производству осваивать современные технологии. Проводимая государственная политика свидетельствует о недооценке истинной роли образования в экономическом и социальном развитии страны.

В настоящее время наиболее важными задачами исследований в области экономики образования представляются:

определение допустимых границ действия рыночного механизма в образовании;

обоснование соотношения роли государства и рынка в. образовании по уровням системы;

обоснование методологических подходов к разработке системы экономических отношений в образовании;

определение условий и направлений реформирования системы экономических отношений в образовании и разработка комплекса конкретных механизмов реализации нововведений.

Необходимость разработки организационно-экономического механизма функционирования и развития системы образования продиктована изменением социально-экономической системы Российского государства, а также изменением в самой системе образования.




А Ю. Колыбалова, Г. Ф. Трубина Филиал Уральского государственного экономического университета (Нижний Тагил)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842