СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Инновационные реформации образования: проект ДВФУ

На данном этапе развития общества, именуемом веком тотальной информатизации, человек сталкивается с огромным количеством информации. Молодым людям в такой ситуации приходится ускорять темпы потребления и менять образ мышления в соответствии с новыми запросами постиндустриального общества.

В данной статье будет рассмотрена попытка государства целенаправленно повлиять на становление молодежи посредством ИТ, внедряя новые технологии в сферу образования.

Цель работы - наглядно продемонстрировать синтез процессов социализации и информатизации на примере реализации проекта ДВФУ.

Актуальность данного исследования состоит в том, что в условиях трансформации общества вопросы социализации молодежи выходят на первый план во всех сферах жизни общества. Особо важные реформы, касающиеся молодежи, поступают по обратной горизонтали «сверху вниз», а значит, имеют большую государственную значимость. Выбору направления данной темы послужила личная заинтересованность, так как мы являемся студентками Дальневосточного федерального университета и, поступив в один из филиалов ДВФУ в период реформации, хотели бы разобраться в происходящих изменениях.

В 2011 г. произошли важнейшие изменения в сфере образования России, в частности объединение четырех крупнейших вузов Дальневосточного региона, таких как Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский государственный экономический университет, Дальневосточный государственный технический университет, Педагогический институт. Впервые в истории российского образования произошло слияние учебных заведений таких масштабов.

Перспективы развития Дальневосточного федерального университета обсудили 8 сентября 2011 г. во Владивостоке на совещании под руководством Председателя Правительства РФ Владимира Путина . В обсуждении также приняли участие первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, заместитель Министра образования и науки Алексей Пономарев, ректор ДВФУ Владимир Миклушевский, губернатор Приморья Сергей Дарькин, руководители 24 ведущих российских вузов. Владимир Путин назвал проект по созданию Дальневосточного федерального университета уникальным: «Такой масштабный проект в современной России реализуется впервые. Его можно сравнить со строительством Московского государственного университета, площадь кампуса которого составляет 1 млн м . У ДВФУ на о. Русский - 800 тыс. м2, что вполне сопоставимо с МГУ. Университет уникален - с точки зрения инфраструктуры, образовательного и научного процессов. И уже с самого начала деятельности ДВФУ необходимо завоевывать ведущие позиции, а для этого мало построить новый кампус и даже внедрить современные образовательные технологии. Необходимо создавать все условия для привлечения в ДВФУ талантливых абитуриентов и высококвалифицированных научно-педагогических кадров».

Основные направления развития Дальневосточного федерального университета :

развитие в теснейшей связи со всем Дальневосточным федеральным округом, воздействие на формирование инновационной экономики региона через сотрудничество с крупными государственными корпорациями;

особая миссия Дальневосточного федерального университета - стать контактным центром по взаимодействию России со странами АТР;

стратегическая цель ДВФУ - быть настоящим международным вузом. Насчет этого ректор ДВФУ Владимир Миклушевский сказал следующее: «Растет количество иностранных студентов, с 2012 г. начнем реализовывать образовательные программы на английском языке, для чего уже сейчас запущен проект по интенсивному обучению тех преподавателей, которые будут вести англоязычные курсы»;

еще одной приоритетной задачей развития ДВФУ, по мнению заместителя министра образования и науки РФ Алексея Пономарева, должно стать вовлечение в его деятельность ключевых для развития региона российских компаний;

как отметил Владимир Путин, Дальневосточный федеральный университет должен стать мощной интеллектуальной базой всего региона - без этого попросту не будет успеха от тех преобразований, которые сейчас реализуются в федеральном округе. Премьер-министр подчеркнул, что это в первую очередь реализация задачи государственной важности, а также новый виток в развитии высшего образования в России.

На вышеуказанном совещании также был продемонстрирован проект «Смарт-кампус» - уникальная электронная инфраструктура всего университета с функциями системы управления образовательным, научным, кадровым, финансовым, административным и другими процессами, различными студенческими сервисами (в их число входит, например, кам- пусная карта, которая является одновременно платежным документом, электронным пропуском, читательским билетом). Частично «смарт-кам- пус» будет развернут в университете еще до переезда на о. Русский. Представляя проект, разработчики отметили, что проект является одним из самых современных в мире и не имеет аналогов в российских вузах: в «смарт-кампусе» ДВФУ будут реализованы лучшие современные разработки и специально созданные инновации .

Для реализации проекта, в частности формирования единой технической политики ДВФУ и разработки информационно-технической системы «Электронный университет», был образован Общественный экспертный совет ДВФУ по информатизации .

Для решения разноплановых задач были организованы экспертные группы по следующим областям:

построение автоматизированных систем по обеспечению учебной деятельностью федерального университета, включая системы дистанционного обучения;

формирование и обеспечение функционирования ИТ-инфраструк- туры вуза;

внедрение процессного подхода к предоставлению информационных технологии и обеспечению их использования.

Учитывая сложность и разноплановость задач, для обеспечения надлежащего качества проведения экспертизы проектных решений, лежащих в основе информационных подсистем «Электронный университет» было принято решение о привлечении широкого круга экспертов, технических специалистов и ИТ-компаний к участию в работе Совета:

системные ИТ-интеграторы, представители TOP 50 крупнейших ИТ-компаний России (группа компаний «Ланит» - «Лаборатория Новых Информационных Технологий», Компания «КРОК инкорпорейтед»);

сотрудники образовательных учреждений высшего профессионального образования;

сотрудники фирм-производителей и поставщиков компьютерного оборудования и программного обеспечения (представительство Adobe Systems Russia, IBM Восточная Европа/Азия, представительство Компании HP).

Такая организация работы по экспертному сопровождению реализации проекта «Электронный университет» позволяет обеспечить принятие оптимальных решений по комплексной автоматизации ДВФУ.

Изучив представленную информацию, делаем выводы. Во-первых, образование является ключевым фактором в процессе социализации молодежи, а переход на более качественный уровень образования, несомненно, скажется на становлении личности. Во-вторых, новое время информационных технологий требует от человека абсолютно нового образа мышления. Именно поэтому, сама идея создания такого масштабного инновационного проекта, как ДВФУ, неотделима от использования ИТ. Глобальность проекта ДВФУ состоит в объединении образования и информационных технологий XXI в. для наиболее эффективного влияния на личность.

В заключение добавим, что в данной статье продемонстрировано практическое взаимодействие явлений социализации и информатизации, воплощенное в процессе образования. Таким образом, одно из перспективных направлений развития системы образования - активное внедрение информационных технологий, правильное их использование в образовательном процессе с целью формирования прогрессивного профессионала.




Н. Ю. Кирова, А И. Казакова Филиал Дальневосточного федерального университета (Арсеньев)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601