СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы современной системы образования в РФ (на примере учреждений начального и среднего общего образования, высшего профессионального образования)

Здесь я расскажу о некоторых проблемах и, на мой взгляд, положительных решениях в системе образования РФ. Проблемы, которые повстречались мне самому в школе и университете.

В школе. Из-за низких зарплат в школах преподавательская деятельность никому не интересна.

По данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в 2009 г. составляла 13,3 тыс. р. в месяц, в том числе в : дошкольном образовании - 9,7 тыс. р. в месяц; начальном общем образовании - 10,0 тыс. р. в месяц; дополнительное образование детей - 12,2 тыс. р. в месяц; основном общем образовании - 11,0 тыс. р. в месяц; среднем (полном) общем образовании - 13,0 тыс. р. в месяц; начальном профессиональном образовании - 12,1 тыс. р. в месяц; среднем профессиональном образовании - 15,7 тыс. р. в месяц; высшем профессиональном образовании - 20,2 тыс. р. в месяц.

По данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в марте 2010 г. составляла 13,5 тыс. р. в месяц .

Цифры небольшие. Сложно прожить. Решение этой проблемы кроется в увеличенном финансировании. Необходимо отменить хозрасчет в школах и полностью финансировать их государством в достаточной мере (с возможностью школами проводить капитальный ремонт каждые 5 лет, совершенствовать техническую сторону образования). Делать это лучше из федерального бюджета с постоянным контролем расхода вверенных средств. Таким образом, образование станет по-настоящему бесплатным, даже питание, которое часто оставляет желать лучшего, и контроль за которым нужно во много крат ужесточить (к примеру: исключить сам факт дежурства в столовой учащихся как, якобы, часть воспитательной работы).

Сам образовательный процесс следует тоже совершенствовать: возобновить систему «портфолио», составить новый блок учебно-методической литературы, который был бы единым для всей страны, который бы превосходил зарубежные, а у нас был бы стандартом и мерилом, составленный передовыми учеными страны. Для особо одаренных учеников предоставить свободную систему перевода в спецшколы углубленного изучения предметов (даже в другие регионы). Следует увеличить количество уроков физкультуры (около 3-х раз в неделю, сами же тренировки делали упор на ловкость, гибкость, скорость - никакого отягощения). Физкультура, как и «музыка», «пение», «рисование» и т.д. не должны влиять на получение медали. В летнюю же пору, положительным моментом было бы организация «летнего досугового лагеря» для тех, кто не может поехать отдыхать куда-нибудь и вынужден оставаться в городе. Причем сами учителя должны иметь стимул ко всей этой работе и зарплата должна начисляться по выслуге лет и по категории. Новые учителя должны иметь, конечно же, иметь высший балл в аттестате.

Итоговую следует аттестацию проводить не по системе ЕГЭ, а по прежнему стандарту - по билетам и реферату, так как ЕГЭ каждый раз доказывает свою ущербность. Если же выпускник будет считать, что экзаменация проведена не честно и предвзято, он может потребовать повторной сдачи при независимых наблюдателях.

Далее идет подача документов в различные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Тут идет стыковка с другой большой проблемой (как, впрочем, и на всех этапах - коррупция та же), проблемой армии. Из-за этой проблемы, из-за вполне логического желания не служить многие «тянутся» до 11 класса, чтобы потом поступить в институт платно, «дотянуть» до магистратуры и получить военный билет. Это мешает всем. Наша идея такова:

армию сделать профессиональной (большинство проблем уйдут сами собой, в армии будут только те, кто хотят);

постепенно увеличивать количество бюджетных мест и уменьшать количество платных, причем количество «чистых» бюджетных мест должно оставаться неизменным, а бюджетно-целевые места - отдельная графа;

усложнить переход из 9 в 10-11 классы в школе, тут имеет место опыт ЕГЭ (проверка фактического набора базовых знаний, помимо основных экзаменов);

конечно, без базовой военной подготовки нельзя, поэтому в учреждениях начального и среднего проф. Образования ввести курсы военной подготовки;

самих выпускников «заманивать» достоинствами последующей работе в сферах производства (стабильность должности при стабильной работе, высокой заработной платой, льготами, отдыхом за счет предприятия);

конечно же, предоставления возможности и учащемуся и уже работнику возможностей учиться дальше, чтобы он мог изменить свою жизнь;

длительное стратегическое планирование, исследования общества и прогноз, что будет потом - сфера сырьевых рыночных отношений или же производство и обработка и как действовать, чтобы повернуться в благоприятную сторону или же совмесить;

на каждом из этапов реформ разрабатывать антикоррупционную сторону (предотвращения, контроля, наказания, контроль за контролирующими).

При подаче документов абитуриентом проводить собеседование, тут играет роль «портфолио», но на первом месте должны быть все-таки показатели успеваемости. Медаль должна играть роль лишь презентатив- ную, как весомая часть портфолио.

Вузов должно быть меньше, чем их есть на самом деле. И только государственных, однако объединение их в федеральные вовсе не необходимо. Зарплата и там у преподавателей должна быть максимально допустимая (по выслуге лет и по научной степени), чтобы был стимул работать честно и долго, чтобы была преемственность в преподавании, чтобы студенты становились преподавателями и научными сотрудниками. Сам Университет должен быть двигателем национального прогресса, науки, а не конвеером, лучше соединять НИИ и вузы, осуществлять сотрудничество с заводами, предприятиями и научными фабриками. Финансирование должно быть соответственное и оборудование тоже.

При такой модели коррумпированности станет меньше.

Ведь, по качеству образования наша страна не входит даже в 200строчный рейтинг .

Согласно международным исследованиям качества среднего образования, Россия показывает невысокое качество подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2009 г., по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия заняла 41-43 место из 65 стран, принявших участие в исследовании, со средним баллом 459. Этот результат почти равен по сравнению с результатом аналогичного исследования 2000 г. (средний балл - 467, 27-29 место из 32 участников ),

Резюмируя можно сказать, что все упирается в финансовую сторону вопроса. Нужен большой объем ресурсов на восстановление и улучшение нашей системы образования. Необходимо изучить системы наших соседей - Европу и Америку, понять, как они держатся на таком высоком уровне, что в их структуре правильно, что не правильно; параллельно изучая свои ошибки ведущими специалистами нашими и зарубежными (да, одним можно и не справиться). Четко разграничив приоритеты: учреждения начального и среднего профессионального образования - наши руки, опора, промышленный фундамент, квалифицированный труд, наша сфера услуг, наше сегодня. Учреждения высшего профессионального образования - прогресс, исследования, улучшения, наше завтра. Наши общеобразовательные учреждения это самое главное, там и начинается наше сегодня и завтра и сегодня завтра. Ведь, «кто учит смолоду - научит многому».




А Е. Жовтый Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601