СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Региональный менеджмент в сфере дошкольного образования Свердловской области

В настоящее время наивысшей ценностью общества объявлена ориентация развития региона на решение социальных проблем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высокое качество и высокий уровень жизни человека. Уровень жизни населения непосредственно связан с развитием региональной социальной инфраструктуры.

Местные органы власти любого уровня занимаются управлением социально-экономическим развитием подведомственной территории. К чему и относится развитие дошкольного образования. Демографический фактор - это фактор косвенного воздействия на регион. Так как с ростом уровня рождаемости появляется необходимость в дополнительных местах в дошкольных детских учреждениях и школах. Обеспеченность ими является одной из оценок конечного результата регионального менеджмента.

По данным статистических исследований, приведенных в табл. 1, уровень рождаемости в городах Свердловской области растет, растет и число дошкольных образовательных учреждений и количество мест в них, но этот рост неравномерен.

Т аблица 1

Уровень рождаемости и количество ДОУ в Свердловской области

Показатель Екатеринбург Каменск-Уральский Нижний Тагил Первоуральск

2010 2011 2010 2011 2010 2011 2010 2011

Число родившихся на 1000 чел. 12,4 13 11,9 12,8 11,4 11,9 12,9 14,5

Число дошкольных учреждений 293 309 61 62 110 113 11 11

Число мест, тыс. 39,9 42,4 7,7 8,4 15,5 16,2 5,4 5,4

По данным табл. 1 вычислены прирост детского населения в процентах и прирост мест в дошкольных образовательных учреждениях. Результаты приведены в табл. 2.

Т аблица 2

Прирост уровня рождаемости и количества мест в ДОУ, %

Показатель Екатеринбург Каменск-Уральский Нижний Тагил Первоуральск

Прирост числа родившихся на 1000 чел. 4,8% 7,6% 4,4% 12,4%

Прирост мест, тыс. 6,2% 9,1% 4,5% 0,0%

Из таблицы видно, что в Екатеринбурге, Каменск-Уральске, Нижнем Тагиле число дошкольных учреждений, а, следовательно, и мест в них растет опережающими темпами по сравнению с ростом рождаемости.

В Первоуральске же рост рождаемости самый большой, а количество, а число мест в дошкольных образовательных учреждениях не увеличилось. Несмотря на это, во всех перечисленных городах существуют очереди в детские сады.

Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений и мест в них осуществляется за счет местных бюджетных средств, которых, как правило, не хватает.

В данной работе предлагается математическая модель организации мероприятий, которая позволяет оптимизировать расходование бюджетных средств и увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Допустим, в муниципальном образовании имеется Q ден. единиц средств на увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях. Для того чтобы уменьшить очередь на 50% необходимо S ден. единиц средств. При этом Q < S. Очередь составляет О мест. Количество занятого населения в сфере дошкольного образования составляет ST человек. Недостаток финансовых ресурсов можно компенсировать, проведя ряд мероприятий.

Перепланировка помещений в существующих детскихучрежде- ниях. Это даст:

М1 - увеличение количества мест (х11);

Т1 - дополнительные рабочие места (х12);

Ф1 - снижение расходования финансовых средств по сравнению со строительством новых детских учреждений (х13).

Возвращение в муниципальную собственность проданных ранее детских учреждений и их ремонт. Это даст:

М2 - увеличение количества мест (х21);

Т2 - дополнительные рабочие места (х22);

Ф2 - расходование финансовых средств (х23).

Укрупнение групп в существующих детских садах. Это даст:

М3 - увеличение количества мест (х31);

Т3 - сокращение рабочих мест (х32);

Ф3 - расходование финансовых средств несущественно (х33).

Частичное финансирование частных детских дошкольных учреждений. Это даст:

М4 - увеличение количества мест (х41);

Ф4 - расходование финансовых средств (х43).

Переменные ху рассматриваются как бинарные и принимают значение 1, если мероприятие проводится и значение 0, если мероприятие не проводится. Индекс i обозначает номер мероприятия, а индекс j - номер показателя.

Математическая модель имеет вид:

х11 + х21 + х31 + х41 ^ min.

М1-х11 + М21-х21 + М31х31 + М41-х41 > 0,5- О Т1-х12 + Т2-х22 - Т3-х31 > ST -Ф1х13 + Ф2х23 - Ф3х33 + Ф4х43 > S - Q.

х11 = х12 = х13 при решении распадается на два: х11 = х12; х11 = х13, х21 = х22 = х23 при решении распадается на два: х21 = х22; х21 = х23, (4) х31 = х31 = х33 при решении распадается на два: х31 = х32; х31 = 323,

х41 = х43.

Из представленной модели видно, что будет минимизироваться количество мероприятий, следовательно, уменьшаться расходование финансовых средств из бюджета муниципального образования, так как каждое мероприятие предполагает финансирование из бюджета. Ограничение (1) указывает на то, что количество мест в детских дошкольных образовательных учреждениях увеличится и позволит сократить очередь наполовину. Ограничение (2) предполагает увеличение рабочих мест, что способствует решению проблемы занятости, особенно актуальной в небольших городах и поселках. Ограничение (3) указывает на то, что проводимые мероприятия позволят сократить недостаток муниципальных финансовых ресурсов, направляемых на развитие дошкольного образования. Ограничения (4) свидетельствуют о том, что все независимые переменные ху двоичные и равны между собой.

Предложенное расходование муниципальных бюджетных средств для целей обеспечения детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях соответствует принципу субсидиарности регионального менеджмента, который заключается в выделении финансовых ресурсов под заранее определенные цели. Он реализуется в региональном менеджменте через формирование механизмов перераспределения финансовых ресурсов в целях обеспечения минимальных государственных социальных стандартов для всего населения региона, а также минимальной бюджетной обеспеченности. Кроме того, этот подход соответствует принципам мобильности и адаптивности регионального управления.




А И. Ермошкина, И. П. Буняк Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601