СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования

Проблемы современности, с которыми сталкивается человечество сегодня, заставляют осознать то, что большинство из них сосредоточено в самом внутреннем мире человека. Согласно этому, именно образование способно стать тем механизмом, который вывел бы человечество из кризиса, смог бы правильно согласовать ценности и цели отдельного индивида и общества в целом. Разберемся подробнее, что же собой представляет само понятие «образование»?

Если мы обратимся к анализу различной литературы: научной, педагогической, методологической, философской, то заметим, что сама трактовка термина «образование» изменилась практически радикально за последние 10-15 лет:

до 1990-х гг. образование рассматривали как результат усвоения систематизированных знаний, навыков и умений, а также как необходимое условие подготовки человека к труду и всей жизни;

начиная с середины 1990-х гг. значение понятия «образование» и смысл, который в него вкладывают, начинает меняться в направлении глобализации. В этот период происходит изучение понятия «образование» с новой стороны, переосмысление его роли, функций и значения в обществе. Кроме того, повышается социальная роль образования: это значит, что от его направленности и эффективности становятся более определены и перспективы развития цивилизации в целом. Безусловно, что следует учитывать вышесказанное при организации инновационной деятельности.

Итак, обратимся к одному из своеобразных способов получения образования, а именно - к дистанционному образованию, или ДО.

Наверное сейчас ДО уже прочно вошло в образовательный лексикон по всему миру. ДО изменило привычное понятие образования за последние три десятилетия. Оно превратилось в глобальное явление как образовательной, так и информационной культуры.

Не секрет, что возникла и в настоящее время достаточно бурно развивается большая индустрия образовательных услуг, объединенных общим названием «Дистанционное Образование». Эта индустрия впечатляет все более возрастающим количеством обучающихся, числом образовательных учреждений, предоставляющих услуги ДО, сложностью инфраструктуры, а также масштабами инвестиций и денежного оборота.

Согласно базе данных ICDL существует более 850 центров дистанционного образования, которые находятся на всех континентах, кроме Антарктиды. В этих центрах проходят обучение примерно двенадцать миллионов студентов. То есть около 13-14% от общего числа студентов в мире обучаются путем ДО по различным программам профессионального образования .

Какие же преимущества можно выделить у дистанционного образования? Рассмотрим три наиболее очевидных преимущества ДО: это доступность, гибкость, стоимость. Объясним каждое из преимуществ подробнее.

Доступность - дистанционное образование можно получить из любой, даже самой удаленной точки мира, лишь бы там был интернет. Это позволяет большему числу людей получать желаемые знания. Кроме того, расширяются возможности особенно для тех стран, либо же населенных пунктов, у которых доступ к реальным учебным заведениям ограничен.

Гибкость - учиться можно в любое время, по своему собственному графику, не подстраиваясь под преподавателя и других участников процесса обучения. Это позволяет получать образование уже работающим людям, делая сам процесс получения знаний непрерывным в течение всей жизни. Гибкость дистанционного образования не ограничивает возможностей людей по перемещению, что положительно сказывается на регулярности изучения с новым учебным материалом.

Стоимость - дистанционное образование обходится значительно дешевле очного из-за отсутствия таких затрат, как аренда помещения и инфраструктуры, почасовые гонорары преподавателям и т.п. Это позволяет получать образование людям, у которых нет возможности платить достаточно большие суммы за образование.

Кроме того, стоит заострить внимание на том факте, что при обучении «на расстоянии» учебный материал, который используют в дистанционных технологиях, может быть расширен в несколько раз за счет обмена материалом между вузами, ученым сообществом, организациями внутри сети. А ведь подобный обмен не требует затрат. Это способствует расширению доступного учебного материала, возможности углубленно изучать ту или иную интересующую дисциплину, а также закреплять полученные обучающимся знания.

Логично, что для использования системы дистанционного образования необходимо наличие интернета. Рассмотрим, какие тенденции наблюдаются в последние годы в области использования всемирной сети. Согласно данным, предоставленным в отчете Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU), в 2010 г. около 2,08 млрд чел. в мире пользовались Интернетом. При этом на год раньше интернет-пользователей было 1,86 млрд .

Отсюда сделаем несложный вывод - за 2010 г. пользоваться Интернетом в мире стало больше людей. И увеличение их числа значительно -

8%. Если же касаться тенденций конкретно России, то согласно данным Минкомсвязи РФ, число интернет-пользователей в РФ в прошлом году увеличилось по сравнению с 2009 г. на 11,2% и достигло 46,8 млн чел.

Еще раз проанализировав указанные выше преимущества системы образования «на расстоянии», тенденции развития Интернета в мире, а также направления изменения образовательного процесса в общем, приходим к выводу, что сегодня дистанционное образование превращается если и не в альтернативу привычного образования, то точно становится отличным вариантом для тех, кому обычное недоступно.

Итак, отметим важное:

ИКТ (в особенности интернет-технологии) повышают возможности для получения транснационального образования;

новые образовательные учреждения дают уникальную возможность получения международного образования, не прибегая к традиционной инфраструктуре с устаревшими библиотечными, бумажными, дидактическими помощниками.

Все это открывает широкие возможности предложения всем и в любое время программ получения образования в ведущих университетах на любом расстоянии от вас, составляя серьезную конкуренцию множеству национальных или региональных вузов.

Хотя рынок услуг, предоставляющих ДО сегодня пока еще не достаточно развит, найти организацию, предоставляющую подобные услуги, довольно несложно. Дистанционные технологии пытаются предлагать многие вузы. При таком достаточно бурном развитии системы дистанционного образования можно предположить тенденции и прогнозы в будущем.

«На Западе уже используются программы дистанционного высшего образования, при этом никаких препятствий на этом пути не существует, - рассказывает Сергей Спирин. - Однако на практике должен пройти определенный переходный период, период адаптации образовательных программ к дистанционному виду. Он трудоемок и, вероятнее всего, потребует до нескольких лет. Как следствие, в первую очередь на дистанционный способ будут переводиться программы, на которые уже сейчас существует коммерческий спрос. А уже за ними - и все остальные» .

Можно сделать вывод о том, что по прогнозам некоторых экспертов, в ближайшие пять-десять лет человек сможет осваивать дистанционно не только программы дополнительного образования, но также и основные образовательные программы. Кроме того, возможно появление не только высшего дистанционного образования, но и среднего школьного. А это в свою очередь означает, что многих ограничений на получение образования не станет, можно будет выбирать и любой доступный уровень (первое, второе, дополнительное, МВА, на долгий срок, на короткий срок), и квалификацию (специалист, CFO). Естественно, произойдет это не в одну секунду, и даже не в один год. Однако положительный эффект этих длительных преобразований в сфере обучения будет неоспорим и, безусловно, оправдает все ожидания от него.




О. А. Дудкина, О. А Дёмина, Т. И. Макова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601