СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы развития системы высшего профессионального образования

Кофи Аннан - ганский дипломат, секретарь ООН высказывался, что образование - «право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития... нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех.»

Получение образования для человека является неотъемлемой частью, так как мировые стандарты стремятся к тому, чтобы каждый развивался и обучался в течение всей своей жизни. Этот процесс осуществляется с помощью системы образования, которая довольно разветвлена и обширна. Также как и у любой системы существуют свои проблемы и перспективы развития, которые в данное время являются актуальными и рассмотрение их будет интересным.

Система образования состоит из трех основных уровней:

общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование; дополнительное образование детей;

профессиональное образование: начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; бакалавриат; магистратура;

послевузовское профессиональное образование: аспирантура; докторантура; повышение квалификации; второе высшее образование; переподготовка; профессиональная подготовка .

Будет целесообразным рассмотреть наиболее острые проблемы второй ступени образования, а конкретно высшего профессионального образования.

Первой и наиболее яркой проблемой для образования является расширение сети вузов приведением в систему ряда негосударственных заведений и филиалов, которые предлагают далеко не идентичное образование, что главный вуз.

Второй проблемой, по мнению автора, является увеличение вероятности абитуриентов стать студентами. Из-за демографической ямы практически каждый желающий может получить образование, вопрос будет стоять лишь на бесплатной или платной основе. Однако если бы цели у поступающих были бы соответствующими, то это был бы несомненно плюс, но поступающие делятся на три категории. Первая категория, наиболее многочисленная, состоит из тех, кто приобретает социальный статус, обозначенный государственным дипломом, как основание для карьеры. Вторая же состоит из тех, кто нацелен на получение бренда, принадлежащего учебному заведению. И, наконец, третья самая малочисленная категория - те, кто действительно пришел получать знания.

Третьей и немаловажной проблемой является преемственность качества образования между разными ступенями. Вузы не дольны тем, как подготовлены абитуриенты, а работодатели не дольны кадрами. Зачастую это можно объяснить тем, что выпускник не может реализовывать свои знания на практике, потому что эти знания не ценят и пытаются переучить.

Четвертой проблемой является качество образования. Над причинами этой проблемы можно рассуждать долго. С точки зрения автора, самой очевидной является доступность образования, то есть идет не совсем качественный отбор в учебные заведения.

Пятой проблемой и далеко не последней является нежелание служить в армии. А так как высшее учебное заведение дает возможность избежать службу, следовательно, многие стремятся оказать на службе науке.

Таким образом, существует большое количество проблем, которые нужно решать и стремится выводить образование нашей страны на прежний уровень, стремится сделать эту систему максимально приближенной к идеальной.

С точки зрения автора проблемы в системе образования можно решить следующим способами. Для начала стоит как можно качественнее и эффективнее осуществлять обучение в довузовских учреждениях, для того чтобы абитуриенты соответствовали требованиям вузов.

Следующим действием может быть ужесточение отборочных мероприятий для поступающих или даже смена традиционной формы отбора на более качественную.

Также можно простимулировать преподавателей вузов и студентов на осуществление более качественного процесса получения знаний. Студенты должны быть заинтересованы в получении знаний и осознавать их необходимость в будущем. Так как основная цель и деятельность университетов - подготовка качественных и квалифицированных кадров.

Рассмотрев проблемы и возможные пути их решения, стоит оценить, что же ожидает нас в дальнейшем. Будет ли система двигаться в положительной динамике или регрессирует?

Были заданы целевые ориентиры на увеличение доли российских вузов на мировом рынке до 10%. В денежном выражении это означает, что годовой доход от обучения иностранных студентов в российских вузах должен составить не менее 5 млрд дол. США и стать сравнимым с бюджетным финансированием этой сферы. А также предоставить сферу влияния своих социальных, технологических и экономических стандартов .

Годовой доход профессуры в ведущих университетах России должен стать сравним с доходами коллег из высокоразвитых государств. Нельзя привлечь молодых и перспективных преподавателей, если будут созданы в сфере образования неконкурентные социальные условия.

Не менее 25% объема финансирования сферы высшего образования должно осуществляться со стороны реального сектора экономики (сейчас менее 5%). Суть идеи состоит в том, чтобы целенаправленно подготавливать специалистов, финансировании программ профессионального образования и других инвестиционных вложениях .

Доля НИР и НИОКР в структуре доходов ведущих университетов должна составить не менее 25%. Только в единстве с реальными научными исследованиями и разработками может осуществляться подготовка высококлассных специалистов, адекватных современной жизни. Не могут считаться полноценными профессорами и преподавателями те, кто не ведет собственную исследовательскую работу или не вовлечен в реализацию социально-экономических проектов .

На повестке дня стоит вопрос о смене парадигмы содержания и метода в современном образовании, технологическая платформа которой (лекционно-семинарская модель) не менялась уже более 250 лет. Существует тенденция замены данной формы получения образования на концепцию: действия и их рефлексия, осознание и решение проблем, получение результатов заставляют размышлять и формируют запрос на соответствующие знания. На первый план выходят задачи выявления и передачи современных способов организации мыслительной работы человека, что и есть современное содержание образования .

Система высшего образования в России имеет ряд недостатков, которые нужно искоренять. Но она не стоит на месте, а движется вперед по- средствам новых методик и технологий. Достаточно многое запланировано и делается в настоящий момент времени. Будем надеяться, что изменения приведут к положительным результатам.




М. Ю. Бабкина, С. Ю. Уксусова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601