СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Трудоустройство выпускников вузов

Проблема выпускников вузов в настоящее время становится все более актуальной. Если раньше система распределения выпускников учебных заведений гарантировала им занятость по специальности, то сегодня задача поиска работы ложится на плечи самых молодых специалистов.

Сегодня можно говорить о существовании противоречий на рынке труда молодых специалистов с высшим образованием: между социальными и профессиональными ориентациями молодежи и потребностями предприятий, (велика потребность в рабочих специальностях, а вакансий экономистов, бухгалтеров, финансистов, и т.п. становится меньше); между теоретической подготовкой выпускников и отсутствием необходимых навыков практического использования полученных знаний (сегодня работодатели предпочитают работников с опытом, стажем); Между жизненными профессиональными планами и реальными возможностями их осуществлениями для многих выпускников характерны завышенные ожидания). Среди молодежи показатель безработицы выше среднего - 8,6%.

Цель работы - определить готовность молодых специалистов к самостоятельному трудоустройству. Метод исследования - анкетирование.

Респондентами являлись студенты вузов. По стихийной выборке было отобрано 50 чел., из них: 28 женщин и 22 мужчины. Это студенты 3 возрастных категорий:16-19 лет (2 чел.); 20-22 года (45 чел.); 23-25 лет (3 чел.).

В ходе исследования были получены следующие результаты.

На вопрос «Что по вашему мнению важно для успешного устройства специалистов?» мнения респондентов разделились следующим образом «связи в нужных кругах» - 36%, «опыт» - 30%, «хорошее образование» - 26%. При этом девушки на первое место ставят связи, а на второе опыт, а мужчины на первое место качественное образование, а на второе тоже связи.

При анализе вопроса том, какими каналами поиска работы чаще всего пользуются респонденты, выяснилось, что главным каналом являются знакомые и друзья. Непредсказуемость рынка труда, отсутствие систематизации информации о вакансиях организаций учреждений, переизбыток выпускников некоторых специальностей приводили к тому, что молодому специалисту при поиске вакансий проще сориентироваться по рекомендации и опыту знакомых, чем заниматься поиском самостоятельно. На втором месте по приоритетности были выделены СМИ (26%) представляющие широкий спектр всевозможных вакансий, но, увы, на дынный момент не всегда представляющих всю необходимую и, к тому же, точную информацию. На 3-м месте - самостоятельный поиск через интернет (22%), а вот на службу занятости ориентировано всего 16%.

42% старшекурсников ответили, что после окончания вуза собираются работать на предприятии государственной формы собственности, треть хотели работать на частном предприятии и лишь 24% - открыть собственное дело. Студенты мужского пола чаще, чем женщины планируют открыть собственное дело.

Выпускники рассчитывают начать карьеру там, где заработная плата достигает 11 000-20 000 р. (42%) опрошенных, а то и еще выше - 21 000-30 000 р. (36%). Еще 10% рассчитывают на зарплату 30 000-60 000 рублей. «Но ведь не для того мы учимся/учились, чтобы начинать свой трудовой путь как и многие другие люди с низкой, как у неквалифицированных работников, зарплаты!» возможно именно этот тезис является проблемой студентов-выпускников трудоустройстве. На должность рядового специалиста согласилось лишь 2% опрошенных. Весьма предсказуемым был тот факт, что выпускники предпочли бы работать на ведущей должности: руководителями высшего звена сразу после окончания вуза (66%) ну или как минимум руководителями среднего звена (20%). Не стоит забывать, что крупные компании представляют большие возможности профессионального роста своим сотрудникам. Есть примеры, когда сотрудники, работавшие официантами в крупной компании, выросли за 5-6 лет до директоров соответствующих направлений. Поэтому возможно стоит попробовать свои силы в крупных компаниях на низших должностях. Приоритеты при выборе работы для наших респондентов представлены в таблице.

«Что играет для вас главную роль при выборе работы?»

Значение: F %

1. Высокая з/п 9 18,0

2. Высокая должность 11 22,0

3. Интересная работа 9 18,0

4. Удобство расположения работы 3 6,0

5. Работа точно по специальности 2 4,0

6. Свободный график 8 16,0

7. Другое 8 16,0

Итого: 50 100,0

Должность, зарплата, содержание труда - вот 3 главных ориентира при выборе работы. Сравнение мотивов выбора работы показало, что студенты, обучающиеся на бюджетной основе в 8 раз чаще, чем студен- ты-платники отмечали «высокая заработная плата», а «высокая должность» ими отмечалась в 2 раза чаще. Возможно это связано с тем, что студенты, обучающиеся по договору, живут в более обеспеченных семьях и меньше беспокоятся о материальной стороне жизни.

В условиях мирового финансового кризиса две трети опрошенных выпускников «умерило» уровень своих притязаний и готовы начать свою карьеру с заработной платы ниже желаемого уровня.

Все чаще в объявлениях о работе можно увидеть требование «готовность к переезду». В нашем опросе в пределах России готовы поменять место жительства более половины опрошенных. Многих не пугают перспективы переобучения. Однако 32% абсолютно не готовы к этому. Так что с точки зрения мобильности многие выпускники слабо адаптированы к современному рынку труда. Наши респонденты не очень оптимистичны в оценках перспектив трудоустройства. 44% считают, что работодатели по-прежнему не готовы брать молодежь без опыта работы. Студенты готовятся к этой ситуации: 96% опрошенных нами старшекурсников уже имеют опыт работы, из них 44% уже работали по специальности обучения, у 20% специальность обучения и работы частично совпадают, а еще 32% имеют навыки работы, но не связаны с получаемой специальностью.

Для решения проблемы трудоустройства молодых специалистов, на наш взгляд, необходимо реализовать следующие мероприятия:

ввести систему «логического дополнения». Суть системы в том, что каждому студенту предлагаются дополнительные предметы, расширяющие его знания в родственных областях, или даже дополнительные высшее образование в этих областях;

создать на основе вузов коммерческие организация, где смогут работать и проходить практику студенты вузов;

создать возможность для студентов «легальной миграции», возможности перейти на другую специальность, если он разочаровался в выбранной первоначально;

наладить сотрудничество вузов с отделами по трудоустройству на территориях;

создать бюро по трудоустройству при вузах;

проводить работу с возможными работодателями, чтобы создать встречный поток интересов.




Ю. В. Айвозова, Д. В. Бурдина, А С. Духан, Е. В. Коснырева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.)Часть 2 Направления: Проблемы и перспективы развития системы образования, Управление знаниями - подготовка инновационно-ориентированных кадров 14. Регулирование рынка труда, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601