СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы развития ОСАГО в России

Статистические данные свидетельствуют о больших недоработках в системе страхования на сегодняшний день. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) - одна из самых животрепещущих тем на сегодняшний день.

В 2012 г. техосмотр перешел от ГИБДД к страховщикам. Правда, новая схема работы уже столкнулась с серьезными трудностями. Новые бланки для техосмотра утверждены, но схемы их распределения нет, а старые талоны может выдавать лишь МВД. В связи с этим, Российский союз автостраховщиков (РСА) остался без талонов техосмотра. Согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД. Последние со временем должны и вовсе покинуть рынок. Другая проблема с талонами техосмотра - неизвестно кто и сколько их будет печатать, а также неясно, как новые талоны будут распределяться и распространяться. Может сложиться ситуация, когда водители окажутся без талонов техосмотра, что, в свою очередь, сделает невозможным заключение с ними страховых договоров ОСАГО.

Во избежание вышесказанного, РСА выступил с инициативой, чтобы страховые компании требовали от автомобилистов справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан в связи с отсутствием бланков, и на основании этого документа оформляли полисы ОСАГО. Однако такая позиция не согласована с самими страховыми компаниями, и, скорее всего, крупные страховщики на это не пойдут, так как заключение договоров ОСАГО по такой схеме будет нарушать существующее законодательство.

Окончательного решения по схеме распределения талонов техосмотра нет и не предвидится и об этом не расскажет пока ни одна логистическая компания в России.

Не идеальность принятых правил и своевольное толкование законов служит причиной махинаций компаний-страховщиков при выплате возмещений гражданам России. Пострадавшие в ДТП зачастую элементарно не получают полных выплат. Эта проблема породила даже новый тип услуг - специальные компании-посредники возвращают своим клиентам половину суммы страховой выплаты, а затем в судовом порядке получают полную сумму со страховщиков. Отсутствие единых параметров приводит к значительному расхождению между независимой оценкой и оценкой сотрудников страховой компании. В этом вопросе разумно будет перенять опыт европейских коллег, где пострадавший автомобиль восстанавливается согласно технологии производителя.

Еще одной проблемой развития ОСАГО в России является «прямое урегулирование». «Прямое урегулирование» предусматривает возможность пострадавшего в дорожно-транспортном происшествие (ДТП) автовладельца обращаться за компенсацией ущерба в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

С каждым месяцем страховщики отмечают рост количества потерпевших, обращающихся за выплатой в рамках «прямого урегулирования». При этом нужно учитывать что данной процедурой автовладелец может воспользоваться в том случае если вред причинен только транспортному средству, в ДТП приняли участие два транспортных средства и оба участника застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, «прямое урегулирование» является благим намерением, направленным на помощь автовладельцам в получении выплат, но в связи с его введением возникла существенная проблема, которую ранее никто не мог предвидеть. По закону «Об ОСА- ГО» пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться либо в свою страховую компанию, либо в компанию виновника ДТП. В такой ситуации ряд недобросовестных страховщиков начинают под различными незначительными предлогами затягивать выплаты, резко занижать размер ущерба, всячески направляя автовладельца к другому страховщику. Такое поведение получило название «селекции убытков». Его экономический механизм связан с тем, что страховщик выплачивает своему страхователю

потерпевшему по ОСАГО меньшую сумму по сравнению с той, которую получает по фиксированным ставка в рамках системы «прямого урегулирования» от страховщика виновника ДТП. Другая сторона этого процесса обусловлена тем, что потерпевшие стараются обращаться за выплатой к крупному или надежному страховщику либо по прямому урегулированию в свою страховую компанию, либо по классической схеме урегулирования в страховую компанию виновника.

Таким образом, несмотря на благие намерения, принимаемые со стороны государства для развития и усовершенствования процесса урегулирования убытков по ОСАГО, многие остаются проблемы нерешенными, а зачастую, решение которых приводят к появлению новых.




Е. Шестминцева, Т. Д. Одинокова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Взыскание ущерба по ДТП, автоэкспертиза': 45