Договор Лиссабона по Европейскому Союзу содержит важные направления развития будущей политики в Европе. Государства-участники и органы ЕС отвечают за содействие территориального объединения, а также за преобразования Территориальной повестки дня 2020.
Улучшение территориальной связи требует эффективной координации различных областей политики, механизмов планирования, производства, а также совместное использование специфических для отдельной территории знаний. Инструменты преобразования входят в компетентность учреждений ЕС, государств-участников, региональных и местных властей. Для обеспечения уравновешенного и скоординированного вклада в соответствии с принципом субсидиарности на локальном, региональном, национальном и европейском уровне внедряются многоступенчатые модели управления различными функциональными территориями. Это - требование вертикальной и горизонтальной координации между комитетами на различных уровнях.
Территориальная координация границ политики. Признание территориального измерения и координации совместной и национальной политики для отдельных областей - это важные принципы поддержки территорий. При учете территориального измерения и территориальных воздействий, политические мероприятия могут оформляться более эффективно на соответствующем территориальном уровне и становится более возможной синергия с другими политическими полями.
Проводимые политические мероприятия должны учитывать территориальные различия и должны осуществляться запланированные территориальные программы. Это дает возможность эффективнее использовать территориальный капитал.
Эффективная согласованность стратегий может поддерживаться их координацией на соответствующем территориальном уровне. Территориальной согласованности должны способствовать: оценка территориальных воздействий, координация механизмов планирования, территориально направленный контроль. Политики ЕС могут способствовать в разной мере и различной способами преобразованию территориальных приоритетов ЕС.
Направляющие линии для последующих шагов. Акции признаются важными и требуют преобразования в будущем, чтобы территориальные приоритеты Территориальной повестки дня 2020 смогли найти свое место в политических спорах и в процессах принятия управленческих решений на уровне ЕС.
Институты будущего ЕС должны поддерживать преобразования Территориальной повестки дня 2020 необходимыми инструментами и мероприятиями. С этой целью должны организовываться регулярные встречи с представителями этих институций.
Будущий председатель Совета ЕС должен координировать точки территориального взаимодействия государств-участников. Необходимо более интенсивно осуществлять сотрудничество с европейскими учреждениями, а также с межгосударственными организациями.
Будущее председательство Совета должно использовать методы и проводить мероприятия в тесном сотрудничестве с Европейской комиссией, которые необходимы для преобразования Территориальной повестке дня 2020.
Польское председательство Совета и Европейская комиссия должны распределять эти документы на европейском уровне. Будущее председательство Совета должно разработать коммуникативную стратегию для успешного преобразования сферы деятельности 2020.
Поддерживается обмен доказавшими свою жизнеспособность способов и общих методов содействия территориальным связям. Приветствуется введение бельгийским представительством совета ежегодной конференции по Территориальной повестке дня.
Европейской комиссии необходимо представлять обзор имеющихся в распоряжении и недостающих территориальных индикаторов и формулировать рекомендации для улучшений, в частности, в отношении всего, что касается территориальной связи.
В достижение цели должны вносить свой вклад Европейская комиссия и программы ЕСПОН, все страны-участницы, Европейское агентство по защите окружающей среды (экологические аспекты).
Представительства Совета Латвии и Люксембурга должны обсудить и выяснять степень необходимости уточнения Территориальной повестки дня 2020 на предмет ее практической пригодности. При необходимости необходимый анализ должны осуществить Нидерландское и Словацкое председательства Совета.
В. И. Шабунина, Г. Н. Монахова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.
Количество показов: 1770