СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Есть ли смысл интегрирования на постсоветском пространстве?

Западные страны еще не поставили точку в расширении зоны влияния, запустив план экономического и военного захвата России. Если у России нет преГРАДы для экономических и военных интервенций, то это необходимо осуществить в ближайшие 5 лет. Поможет в этом благоприятная внешняя ситуация - рецессия мирового финансового кризиса. Перманентный эскиз величиествующей России, в связи с ее размерами, градуализирует отклонения в эскалации политики на соседние государства после распада СССР и в этой связи процессы диверсификации являются главным объектом изучения.

Современная экономика России пала жертвой градуализма и популизма и сейчас находится в равновесном положении с другими странами на естественном пути конвергенции экономик.

Круг главных приоритетов интеграционных дерзновений российской политической элиты связан с волновой теорией интеграций суть, которой является путь коротких и длинных волн. И от этого будет зависеть итог экономической интеграции.

Суть теории в том, что страны участвующие в международном разделении труда на протяжении всей истории становились невольными участниками волновой теории интеграции.

Всего 6 этапов длинных волн.

Натуралистический, (Шумерско-вавилонский).

Империалистический, (Римско-каролингский).

Феодалистический, (Медеевистский).

Колониалистический (Британский).

Интеграционалистический (ЕС-ЕАС).

Глобализационалистический.

Такая трактовка этапов характеризуется ее эволюционной составляющей и временно-заменяющей один этап в другом в каждом интеграционном объединении. То есть при каждом интеграционном объединении во времени и пространстве должно пройти все этапы интеграции от первого до шестого.

Например, с первого этапа по пятый этап характеризовался ситуациями цивилизационного развития стран в истории. В современном мире любое объединение проходит всю цепочку объединений с первого по пятый. Шестой этап операционный и будет характеризоваться тем когда все в страны войдут в глобальные экономические группировки (современное название ГАТТ-ВТО в будущем название ГТО - глобальная торговая организация, которая будет объединять другие планеты, и даже другие галактики). Первый этап чистый характеризовался тем, что был товарный обмен, натуральный обмен. Второй этап характеризовался тем, что формируются цивилизационный центр управления абсолютных преимуществ страны А перед страной Б всегда будет доминировать. Третий этап характеризовался тем, что был центром экономики учитывая успехи НТП и НТР. Это успехи промышленных переворотов и использования природных богатств стран-колоний. Четвертый этап характеризовался тем, что был центром глокализации и выделения экономичеких империй. Шестой этап характеризоваться будет тем, что будут глобальные экономические группировки глобальные торговые организации, которые будут объединять другие планеты, и даже другие галактики.

Россия может стать центром шестого этапа волновой теории интеграции, а для этого необходимо пройти ряд коротких волн. Короткие волны в каждом этапе одинаковы: 1) Автаркия; 2) Колониальный центр;

Реэволюция.

Первый этап характеризуется тем, что для зарождения необходимо время и спокойствие от внешних влияний. Второй этап характеризуется тем, что является временем распространения на другие территории. Третий этап характеризуется тем, что когда распространение влияния останавливается, происходит кризис и очередная реэволюция, то есть заново прохождение всех этапов волновой теории экономической и достижение нового этапа.

С 1 января 2012 г., когда стартовал новый интеграционный проект Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект является переходной вехой для всех трех стран участниц интеграционного проекта. Интеграционный проект создан объединить наши народы в их пути цивилизационного развития. Создать дополнительные производственные, экономические и другие связи, которые необходимы для гармоничного развития стран.

Плюсов и минусов интеграционных объединений СНГ множество и на сегодняшний день СНГ является тем инструментом, который позволяет вырабатывать единую точку зрения в решении экономических проблем и носит «заряд» к «взрыву» центростремительных тенденций.

Опыт СНГ помог осуществить проекты разноскоростной и многоуровневой интеграции на постсоветском пространстве в виде Союзного государства России и Белоруссии, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое пространство.

Во время мирового финансового кризиса многие государства были на грани дефолта, и не могли себе позволить заниматься развитием межгосударственных связей. Но в СНГ в отличие от других региональных объединений был получен дополнительный импульс для развития интеграционных процессов, опережающем развитии торговых и производственных связей.

Это приведет к превращению экономической интеграции на ПП (постсоветском пространстве) в кодифицированный, инвестиционно-привлекательный проект, который будет простым и понятным каждому - с одной стороны, и с другой устраивать всех его игроков своими выгодами от участия в нем. Проект, в котором захочет участвовать каждый гражданин, и другие государства будут заинтересованы присоединиться к развитию проекта экономической интеграции.

Российская федерация добилась того, к чему шла на протяжении долгого времени и затратила много ресурсов. И 2012 г. станет отправной точкой участия России в ВТО. Проект перехода к полноценному участию займет несколько лет. Это время необходимо для плавного перехода на новые отношения с мировым сообществом в экономической сфере. Но при этом не надо допускать того, чтобы за это время произошел «разрыв» в экономических связях в проектах на ПП.

Это главная задача стратегического экономического развития Российской федерации на разных геополитических «поясах». Логика развития интеграционных процессов с Белоруссией и Казахстаном в рамках Единого экономического пространства строится и на дальнейшем участию всего блока в ВТО и других интеграционных проектах. Именно в этом и схожесть стратегических национальных интересов России, Белоруссии и Казахстана.

Экономические группировки это визитная карточка любого региона, будь это Европа или Северная Америка. Вот и на Евразийском регионе много региональных группировок и, то, что именно Таможенный союз в рамках трех стан приобрел более совершенную форму мы можем быть обязаны только из множества факторов развития интеграционных группировок именно политической воле глав государств. Единое экономическое пространство это самый глобальный рынок с 165 млн потребителей, с унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы.

Основой ЕЭП станет унификация в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере техрегламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. Также в планах единая визовая и миграционная политика.

Все это призвано, чтобы повысить эффективность как российских, так и зарубежных товаров, выбрать оптимальный экономический курс в условиях открытого рынка. От этого выиграет конечный потребитель.

Такая политика может негативно отыграться и на России, если условия ведения бизнеса будут хуже чем, в Белоруссии и Казахстане. Это возникает из-за того, что каждый предприниматель получает право выбирать - в какой из трех стран ему регистрировать свою фирму и где заниматься бизнесом. И поэтому, каждый в этой ситуации понимает, что интеграционная группировка ЕЭП-3 создана без преференций России.

Европейцы смогут утверждать, чтобы превратиться в ЕС Постсоветскому пространству необходимо, как и европейцам 40 лет для того, что бы пройти путь интеграции и устранить «узкие места» в политике и экономике. Но мы видим, те ошибки, которые допустили страны ЕС. Наши задачи по осуществлению дальнейшей интеграции строятся на изучении опыта интеграции ЕС с учетом специфики стран ПП.

Учитывая опыт ЕС Россия выдвинула для управления ЕЭП Коллегию КТС с участием в управлении представителей от трех стран, которые будут работать как «нейтральные» международные чиновники. Комиссия будет обладать значительными полномочиями их будет более ста, включая такие задачи: принятие решений по конкурентной политике, по тех- регламентам, по субсидиям. Комиссия будет работать на постоянной основе и носить вид эффективного решения всех оперативных вопросов существования ЕЭП-3.

ЕЭП-3 не останавливает свое развитие, и поэтому, ЕЭП-3 открыт для диалога о вступлении других стран. В этом также был изучен опыт ЕС и более позднее вступление других стран в интеграционную группировку принесет им меньше положительных эффектов, и тем сложнее будет гармонизировать политику и экономику для входа в ЕЭП.

Экономическая и военная автаркия России не приведет к положительным результатам. Интегрирование колониального центра возможно для стран постсоветского пространства в рамках ОДКБ для военной, и в рамках ЕЭП для экономической сферы.




А. В. Рахманкулов Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург)


Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141