СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Что объясняет экономический рост Китая?

Удивительный экономический рост Китая часто объясняют сильной властью государства, которое может мобилизовать большие объемы ресурсов для устранения любых препятствий для развития. Такую теорию называют Пекинским Согласием (далее ПС) и ее также сравнивают с Вашингтонским Согласием (далее ВС): авторитарная модель поведения государства с сильным вмешательством в экономику и неолиберальная модель поведения с рыночными доктринами. Но такие характеристики не соответствуют действительности.

Вариации на тему...

В первоначальной формулировке Джошуа Рамо, опубликованной в 2004 г. английской Foreign Policy Centre, ПС определяется тремя принципами, ни один из которых не требует сильного государственного вмешательства в экономику:

институциональные инновации; устойчивое развитие; самоопределение наций.

За последние 30 лет экономика Китая прогрессивно двигалась к рыночным доктринам неоклассической экономики, которые представлены Джоном Уильямсом в его формулировке ВС. Они включают в себя: разумную налогово-бюджетную политику; открытость экономики; приватизацию; либерализацию рынка; защиту частной собственности.

«Большой взрыв» или эволюция?

Осуществляя требования ВС, такие как смена институтов и политическая реформа, развитые страны обычно характеризуются негибкими институтами, которые затрудняют нормальное функционирование рынка. Метод «Большого взрыва» обычно политически непрактичный, и он дорого обходится для государства. Постепенный и пошаговый метод развития Китая был более успешен. Так что если и есть такое понятие как Пекинское Согласие, то оно относится к тому, как Китай сформировал свои институциональные и политические реформы, чтобы метод Вашингтонского Согласия работал в ситуации с Китаем.

Лучшее - враг хорошего

Опыт Китая дал несколько уроков для развивающихся стран.

Во-первых, эффективность работы институтов важнее, чем их прозрачность. Экономическая литература в последнее время указывает на необходимость институтов для экономического роста. Но институты работают эффективно, если они дают стимулы для сочетания экономических интересов людей и социальных агентов с интересами общества в целом.

В таком случае первые и лучшие институты могут быть неэффективными, потому что они обычно нуждаются в коренных изменениях, которые могут быть убыточными и непривлекательными для заинтересованных сторон. Адаптация таких институтов, которая подразумевает компромисс между политической и социальной действительностями, может привести к снижению их эффективности. Это может быть просто платой за успех. Адаптация институтов в нужных рамках может мотивировать заинтересованные стороны вложиться в реформу. Это и есть ключ к успеху.

Во-вторых, чиновники тоже нуждаются в мотивации. Роль правительства в экономическом развитии была освещена в докладе Мирового банка 1993 г. «Чудо Восточной Азии» и повторилась в его же «Отчете о росте» 2008 г. Хотя эти два доклада и объясняют, как правительство может принять участие в устранении препятствий для экономического роста, в них практически не освещается то, что может мотивировать правительственных чиновников пойти на такие действия.

В Китае чиновников мотивируют двумя способами:

й способ: стимулирование должностных лиц (особенно их вклады в экономический рост) в правительстве в основном базируется на чувстве собственного достоинства чиновников. Это отличается от оценки эффективности, основанной на обязанности предоставлении отчетности, которая требует чиновников следовать правилам или быть наказанными. Несмотря на то, что такой негативный аспект стимулирования присутствует в Китае, позитивное стимулирование инноваций и лидирования в производстве для экономического роста более широко распространено;

й способ: государственные служащие получают прибыль непосредственно от экономического роста:

в процветающих регионах зарплата выше, чем в менее развитых;

различные правительственные ведомства могут предлагать различные уровни доходов, и те ведомства, которые вовлечены в управление экономической деятельностью, пользуются лучшим отношением;

некоторые провинции предоставляют льготы для чиновников в суб- национальных правительствах для поступления больших налоговых выплат.

В-третьих, отказ от особых интересов. Правительственные чиновники должны иметь иммунитет от конфликтов по поводу интересов и давления различных групп, которые во многих развитых странах часто мешают проведению институциональных и политических реформ.

Светлое будущее

Хотя использование Вашингтонского Согласия Китаем может быть лишь спецификой страны, оно содержит в себе основной принцип, которому остальные страны могут поучиться; этот принцип - волевой прагматизм, то есть постоянное экспериментирование с четкой целью улучшить свой статус-кво. Ничто не воспринимается как законченное и постоянное. Будущее всегда видится как нечто лучшее, чем то, что мы имеем сегодня. Используются разные стимулы и поощрения для того, чтобы превратить это видение в реальность.




Е. Ю. Гаспарович, Е. А Хрипунова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141