СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Особенности российской фармацевтической промышленности

В настоящее время российской экономике необходимо проведение структурных преобразований как в национальном масштабе, так и на каждом отдельно взятом хозяйствующем субъекте. Необходимость повышения конкурентоспособности продукции отечественных предприятий признана приоритетной, в том числе и на государственном уровне.

Для большинства российских фармацевтических хозяйствующих субъектов характерны общие проблемы - организаций фармацевтической промышленности представляют собой огромные неиспользуемые мощности, которые никогда не будут востребованы в прежнем объеме. Технические параметры и потребительские свойства выпускаемой продукции имеют устаревшие характеристики. Оригинальные импортные препараты для большинства населения недоступны по цене, а российские - практически не производятся из-за отсутствия исследовательской базы, позволяющей создавать новые конкурентные препараты, сопоставимые по технологической уникальности с научными разработками ведущих мировых фармацевтических компаний.

На фармацевтических предприятиях России занято около 70 тыс. чел., примерно 10% предприятий перешли на международные стандарты GMP, 40% предприятий имеют отдельные цеха, которые работают по системе GMP, и 50% - даже не начинали перехода на стандарты GMP .

Системные проблемы российской фармацевтической промышленности формулируются следующим образом:

отсутствие рациональной и эффективной концепции развития фармацевтической промышленности;

низкий уровень инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве лекарственных средств;

отсутствие механизмов финансирования разработок лекарственных препаратов;

множество разрывов в критических цепях взаимодействия, обеспечивающих создание новых отечественных инновационных брендов; отсутствие должного уровня кооперации между компаниями; неравномерное развитие отдельных технологичных секторов, участвующих в разработках лекарственных средств;

недостаточный уровень Российского патентного законодательства и законоприменительной практики относительно международных стандартов;

непрерывно истощающийся кадровый потенциал отечественной науки и производства;

сырьевая зависимость отечественной промышленности.

Управляя происходящими на предприятии инновационными изменениями и связанными с ними инвестиционными вложениями, можно обеспечивать и повышать его экономическую устойчивость и конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность продукции на рынке определяется совокупностью таких показателей, как технологический уровень товаров с учетом его эксплуатационных качеств и новизны, качественные особенности товара, его внешний вид и оформление, уровень цены, сроки поставки, сервисное обслуживание, патентоспособность .

Вложения финансовых и материальных ресурсов в инновации обеспечивают наращивание основного капитала, повышение производительности труда, выпуск конкурентоспособной продукции и, как следствие, повышение экономического роста страны. Инвестиционный спрос на инновации в фармацевтической отрасли сдерживают продолжающийся рост издержек производства, высокий уровень инфляции, медленное развитие механизмов трансформации сбережений населения и банковских пассивов в инвестиции, а также отсутствие действенного механизма оценки эффективности внедрения инноваций.

Особенность российского фармацевтического рынка, существенная с точки зрения инновационного процесса, заключается в четкой его сегментации по инновационному признаку: доминирующие по объемным и стоимостным показателям иностранные производители сосредотачивают у себя почти 100% инновационных продуктов. Из тысяч лекарственных средств, выпускаемых российскими заводами, единицы можно считать оригинальными. Вновь регистрируемые лекарственные средства отечественного производства почти на 100% являются дженериками, т.е. воспроизведением уже известного.

Таким образом, инновационный потенциал российского фармацевтического рынка сконцентрирован в руках зарубежных производителей. Причины, по которым российские фармацевтические предприятия предпочитают импорт продукции вместо развития отечественных технологий и разработки новых образцов, многообразны. В сущности, главной причиной преобладания импорта является общая низкая конкурентоспособность отечественной инновационной сферы. Данная ситуация обусловлена высокой стоимостью отечественных НИОКР, значительной длительностью и рисками отечественных разработок, невысоким качеством, неконкуренто- способностью предлагаемых инновационных решений.

Затраты на инновации и инновационная продукция фармацевтических предприятий составляют незначительную долю в общем объеме продукции. Поскольку практический результат инноваций отложен во времени и не гарантирован, внедрение инновационного проекта могут позволить себе в основном крупные предприятия, работающие рентабельно. Для большинства фармацевтических предприятий главной целью становится сохранение конкурентных позиций на рынке. Они вынуждены ориентироваться на обусловленные текущей конъюнктурой рынка продуктовые инновации, которые не требуют крупных капитальных вложений, а также на организационно-процессные инновации. Для осуществления инновационных преобразований фармацевтической отрасли и усиления конкурентоспособности российских предприятий требуется преодоление комплекса проблем, которые частично обозначены в данной статье.




А В. Бойко, Г. П. Бутко Уральский государственный лесотехнический университет (Екатеринбург)


Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66