СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Повышение конкурентоспособности экспорта предприятий кондитерской промышленности РФ

Экспортный потенциал или способность национального хозяйства реализовывать на внешнем рынке определенную долю своего богатства без нанесения ущерба экономике и при обеспечении экономической безопасности страны есть также показатель экономического ее развития в целом. Структура экспортного потенциала свидетельствуют в пользу того или иного состояния экономики, а также является гарантом ее будущего.

В борьбе российского правительства с сырьевой специализацией страны, и как следствие, сырьевым экспортом, немаловажным кажется изучение экспортного потенциала отраслей хозяйства, в которых высока доля добавленной стоимости. Конечно, в первую очередь это производство высокотехнологичной наукоемкой продукции, однако переработку сельскохозяйственного сырья в пищевые продукты также можно отнести к таким отраслям. Несмотря на то, что производство кондитерских изделий как часть пищевой промышленности само по себе не является жизненно важным, оно, тем не менее, может способствовать развитию других производств, таких, например, как сахарная промышленность.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучать и развивать возможности российской экономики для экспорта товаров с целью повышения благосостояния населения и страны. Корректная реализация экспортного потенциала ведет к созданию рабочих мест, увеличению поступлений в государственный бюджет и многому другому.

С проблемой реализации экспортного потенциала тесно связана проблема конкурентоспособности экспорта, а кроме того экспортная деятельность предприятия является одним из показателей того, что данная продукция востребована на мировом рынке и отвечает мировым стандартам.

Если проанализировать российский рынок кондитерской продукции, его сегменты, этапы развития, субъекты в контексте государственного регулирования экспортно-импортных операций с кондитерской продукцией, а также сопоставить российские и мировые тенденции развития кондитерской отрасли, то можно сделать следующие выводы:

мировой рынок всех видов кондитерских изделий находится в стадии зрелости, характеризуется высоким уровнем конкуренции и требует повышенного внимания к маркетинговой составляющей производства и продаж продукции, а также тщательной разработке стратегии на каждом рынке;

мировой рынок кондитерских изделий контролируется десятью крупнейшими ТНК, совокупная доля которых составляет треть рынка.

Мировая торговля кондитерскими изделиями растет быстрее, чем их производство во многом за счет увеличения емкости рынков развивающихся стран;

развитие российского рынка отстает от общемировых тенденций и находится на стадии формирования;

российский рынок уже пережил два этапа развития: нашествие импортной продукции, доминирование иностранных ТНК на отечественном рынке - и в данный момент находится на третьем этапе, когда новые стратегии, разработанные отечественными производителями, способствуют укреплению их конкурентных позиций на рынке относительно зарубежных игроков. Для отечественных компаний важно правильно расставить приоритеты между качеством, которое позволяет конкурировать с такими игроками как Mars, Nestle и Kraft Foods и ценой, которая вряд ли сможет быть достаточно низкой, чтобы конкурировать с украинскими производителями. Украинские производители остаются серьезной опасностью, не только активно экспортирующие свою продукцию в Россию, но также имеющие мощности в РФ. Российский рынок контролируется иностранными компаниями;

основное производство кондитерских изделий сосредоточено на территории Центрального федерального округа, в Москве, Санкт-Петербурге; значительная часть расположена в Поволжье.

Анализ экспортного потенциала российской кондитерской промышленности, а также условий его развития позволил сформулировать ряд рекомендаций для отечественных предприятий по повышению конкурентоспособности экспорта: страхование рисков через обеспечение стабильной сырьевой базы; модернизации и оптимизация производства для повышения конкурентоспособности товаров на мировом рынке; совершенствование маркетинговой стратегии; приобретение иностранных мощностей во избежание таможенных барьеров.




Е. А Белоусова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66